21 марта в Уфе запустили проезд по «Восточному выезду». Новая дорога включающая тоннель с переходом через реку Уфу и соединяющая центр города с трассой М-5.
Этот объект в истории города оказался одним из самых дорогих долгостроев. Его строительство продолжалось 32 года. (большую часть из которых он был "заморожен") и потрачено более 40 млрд рублей.
На ближайшие 18 лет проезд будет платным для легковых - 100 рублей днем и 20 ночью, для другого транспорта - 250 днем и 50 ночью.
Но до 1 апреля все желающие могут прокатится бесплатно!!!
А теперь немного истории строительства.
Проект тоннеля и автодороги которая должна была стать продолжением трассы М 7 был разработан еще в 80-х годах. Строительство же началось в 1992 году в тяжелое для новой России время. В виду постоянной нехватки финансирования строительство тоннеля приостанавливалось и "заморозилось" на долгие годы.
В какое-то время даже хотели отказаться от строительства восточного выезда в пользу метро. А не достроенный тоннель предлагали использовать как овощехранилище или для других аналогичных целей.
Первый раз на стройку я попал в 2015 году.
2015
В тоннели тишина и спокойствие.
2015
2015
Вид с верху 2019 год
Зима. Тишина....
Лето... Тишина
Возобновить работы удалось лишь спустя четверть века, когда правительство Башкирии смогло найти концессионера для софинансирования проекта.
Концессионное соглашение было заключено в 2017 году между Республикой Башкортостан и ООО «Башкирская концессионная компания». Срок концессии составляет 25 лет. Основными участниками «Башкирской концессионной компании» стали «ВТБ Инфраструктурный холдинг» (входит в группу ВТБ) и турецкий строительно-инвестиционный холдинг Limak Group.
2020 год.
Осень. Началась движуха....
2021 год.
Работа идет полным ходом. В марте пробит тоннель восточного выезда. Его длина составляет 1 276 метров. Максимальная глубина - 63 метра.
В этом же месяце приступили к строительству центральной опоры тоннеля.
Проведены подготовительные работы перед началом горнопроходческих работ на полное сечение тоннеля - сооружены постоянные железобетонные конструкции Восточного портала, завершены проходка и сбойка Центральной опережающей штольни с Восточным порталом и д р
Со стороны деревни Дудкино выполняется подготовка фундаментов и сооружение опор эстакады и мостового перехода через реку Уфа.
Всего было построено 68 опор. Максимальная глубина бурения достигает 32 метров.
Мостовой переход с эстакадой через р.Уфа - 2,7 км:
- максимальная длина пролета - 126 м;
- ширина проезжей части - 4*3,75 метра.
В русле реки Уфа также началась подготовка к строительству опор будущего моста
2022 год.
2 февраля началась надвижка мостового перехода через реку Уфу со стороны деревни Дудкино. Общая длина мостового перехода - 470 метров.
Под землей в тоннеле продолжаются горнопроходческие работы. Идет объединение сервисных штолен.
После того как центральный проход пробили на сквозь, по нему можно не только пройти, но и проехать спец. техники из одно конца в другой, что намного ускорило процесс строительства.
Параллельно с горнопроходческими работами продолжается строительство центральной опоры, армирование и заливка свода тоннеля.
7 июня 2022 года состоялась сбойка Северного тоннеля с раскрытием на полное сечение.
Прошло два года, которые я как-то пропустил и 21 марта 2024 состоялось долгожданное открытие.
Общая протяженность Восточного выезда - 13,9 км. Это тоннель длиной 1,2 км, мост с эстакадой через реку Уфу длиной 2,7 км и 10 км скоростной автодороги, которая ведет на трассу М-5 «Урал».
Расчетная скорость движения транспорта здесь - до 110 км/ч, в тоннеле - 80 км/ч.
Теперь необходимо соединить трассу М5 с М7 это вторая очередь стройки. Для этого необходим проложить новую дорогу от развязки на проспекте Салават Юлаева до улицы имени города Галле. Через частный сектор.