Как строили самый дорогой долгострой Уфы - «Восточный выезд»

Mar 26, 2024 15:23


21 марта  в Уфе запустили проезд по «Восточному выезду». Новая дорога включающая тоннель с переходом через реку Уфу и соединяющая центр города с трассой М-5.

Этот объект в истории города оказался одним из самых дорогих долгостроев. Его строительство продолжалось 32 года. (большую часть из которых он был "заморожен") и потрачено более 40 млрд рублей.

На ближайшие 18 лет проезд будет платным для легковых - 100 рублей днем и 20 ночью, для другого транспорта - 250 днем и 50 ночью.

Но до 1 апреля все желающие могут прокатится бесплатно!!!





А теперь немного истории строительства.

Проект тоннеля и автодороги которая должна была стать продолжением трассы М 7 был разработан еще в 80-х годах. Строительство же началось в 1992 году в тяжелое для новой России время. В виду постоянной нехватки финансирования строительство тоннеля приостанавливалось и "заморозилось" на долгие годы.

В какое-то время даже хотели отказаться от строительства восточного выезда в пользу метро. А не достроенный тоннель предлагали использовать как овощехранилище или для других аналогичных целей.

Первый раз на стройку я попал в 2015 году.



2015

В тоннели тишина и спокойствие.



2015



2015

Вид с верху 2019 год

Зима. Тишина....



Лето... Тишина





Возобновить работы удалось лишь спустя четверть века, когда правительство Башкирии смогло найти концессионера для софинансирования проекта.

Концессионное соглашение было заключено в 2017 году между Республикой Башкортостан и ООО «Башкирская концессионная компания». Срок концессии составляет 25 лет. Основными участниками «Башкирской концессионной компании» стали «ВТБ Инфраструктурный холдинг» (входит в группу ВТБ) и турецкий строительно-инвестиционный холдинг Limak Group.

2020 год.

Осень. Началась движуха....







2021 год.

Работа идет полным ходом. В марте пробит тоннель восточного выезда. Его длина составляет 1 276 метров. Максимальная глубина - 63 метра.







В этом же месяце приступили к строительству центральной опоры тоннеля.

Проведены подготовительные работы перед началом горнопроходческих работ на полное сечение тоннеля - сооружены постоянные железобетонные конструкции Восточного портала, завершены проходка и сбойка Центральной опережающей штольни с Восточным порталом и д р



































Со стороны деревни Дудкино выполняется подготовка фундаментов и сооружение опор эстакады и мостового перехода через реку Уфа.







Всего было построено 68 опор. Максимальная глубина бурения достигает 32 метров.





Мостовой переход с эстакадой через р.Уфа - 2,7 км:

  • максимальная длина пролета - 126 м;
  • ширина проезжей части - 4*3,75 метра.




В русле реки Уфа также началась подготовка к строительству опор будущего моста









2022 год.

2 февраля началась надвижка мостового перехода через реку Уфу со стороны деревни Дудкино. Общая длина мостового перехода - 470 метров.



Под землей в тоннеле продолжаются горнопроходческие работы. Идет объединение сервисных штолен.













После того как центральный проход пробили на сквозь, по нему можно не только пройти, но и проехать спец. техники из одно конца в другой, что намного ускорило процесс строительства.





Параллельно с горнопроходческими работами продолжается строительство центральной опоры, армирование и заливка свода тоннеля.









































7 июня 2022 года состоялась сбойка Северного тоннеля с раскрытием на полное сечение.





Прошло два года, которые я как-то пропустил и 21 марта 2024 состоялось долгожданное открытие.





Общая протяженность Восточного выезда - 13,9 км. Это тоннель длиной 1,2 км, мост с эстакадой через реку Уфу длиной 2,7 км и 10 км скоростной автодороги, которая ведет на трассу М-5 «Урал».

Расчетная скорость движения транспорта здесь - до 110 км/ч, в тоннеле - 80 км/ч.















Теперь необходимо соединить трассу  М5  с М7 это вторая очередь стройки. Для этого необходим проложить новую дорогу от развязки на проспекте Салават Юлаева до улицы имени города Галле. Через частный сектор.



уфа, 2024, строительство, город уфа, восточный выезд

Previous post Next post
Up