Диковинная птичка, редкий самолет для нашей страны - красавец итальянец Piaggio P.180 Avanti II.
Piaggio P.180 Avanti II был разработан и выпускается итальянской Piaggio Aero Industries под руководство Пьеро Феррари, вице-президента компании «Феррари». По этому его часто и называют "Небесным Феррари".
Самолет выполнен по схеме моноплана с передним горизонтальным стабилизатором, Т-образным хвостовым оперением, и силовой установкой с толкающими воздушными винтами.
Силовая установка состоит из двух турбовинтовых моторов PT6A-66B, - 1 700 лошадиных сил, что позволяет самолету развить максимальную крейсерскую скорость до 740 км/ч
Так называемое "носовое оперение" создает подъемную силу, благодаря которой задний горизонтальный стабилизатор превращается в еще одну несущую поверхность. В результате, нагрузка на крыло снижается на 34%, за счет чего уменьшается размер крыла, а также снижается аэродинамическое сопротивление и увеличивается скорость судна.
Такой способ увеличения подъемной силы называется "технологией трех несущих поверхностей", которая была создана и запатентована компанией Piaggio Aero Industries.
Корпус Avanti II на 90% состоит из алюминиевого сплава. Чтобы достичь идеальной формы и гладкости, компания Piaggio Aero Industries запатентовала особый метод сборки корпуса "снаружи внутрь", во время которого части фюзеляжа подгоняются между собой и фиксируются мощными вакуумными присосками. После этого к внутренней части обшивки крепится каркас из стрингеров и шпангоутов. Таким образом, все соединительные элементы находятся внутри корпуса.
В нашей стране этот самолет представлен в единственном экземпляре и эксплуатируется Государственной корпорации по организации воздушного движения филиалом «Аэроконтроль». Самолет используется для выполнение летных проверок наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэропортов. Для этого на нем установлена отечественная автоматизированная система летного контроля АСЛК-2005.