Международный аэропорт Платов - первый в современной истории России аэропорт-миллионник федерального значения, построенный с нуля. Новый аэропорт назван в честь прославленного атамана Донского казачьего войска, героя Отечественной войны 1812 года Матвея Ивановича Платова.
Аэропорт является приемником старого аэропорта на проспекте Шолохова. Расположен в 29 километрах к северо-востоку от Ростова-на-Дону в Аксайском районе Ростовской области. Строительство аэропорта началось в 2014 году и завершилось в июле 2017 года, а ввод в эксплуатацию и перевод всех рейсов произошел в один день, 7 декабря 2017.
Общее проектирование аэропорта выполнил «Аэропроект», проектирование аэровокзала - компания «Ассман Бератен + Планен», а архитектурную концепцию для него - британское бюро Twelve Architects и его архитектор Алекс Битус. По словам Алекса Битуса, в основу концепции легла река Дон, её волны и мосты.
Изначально аэропорт имел рабочее название "Южный". В ходе народного голосования, организованного Правительством Ростовской области, победило название "Платов".
"Платов" построен в рамках государственно-частного партнерства. Объем вложения из федерального бюджета - 18 млрд. руб., частного - 19 млрд. руб., более 10 млрд. руб. - из средств Ростовской области. Проект реализован в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России», а также Программы подготовки и проведения в РФ чемпионата мира по футболу.
На привокзальной площади расположен сквер 80-летия Ростовской области.
Особенность Платова в том, что это единственная воздушная гавань - миллионник федерального значения, на постсоветском пространстве построенная с нуля. Данный факт дал большие преимущества: уже на этапе проектирования были учтены все необходимые международные стандарты и современные требования по наземному обслуживанию ВС и обслуживанию пассажиров, тщательно продумана внешняя и внутренняя логистика. Результат - современное и красивое сооружение одновременно комфортное для осуществления производственной деятельности и для пассажиров.
Заглянем вовнутрь.
Зона регистрации. Пропускная способность аэропорта - 2 тысячи пассажиров в час, 5 млн. пассажиров в год.
В 2018 году было обслужено 3 мил.
В аэропорту была реализована идея зеленой кровли торговых павильонов в общем зале, а также в залах международных и внутренних вылетов. Стены и крыши павильонов, в виде небольших домиков, оснащены автономной модульной системой автоматического полива, которая позволяет питать и поддерживать живые растения: нолину в комбинации со стабилизированным мхом, имитирующим траву на футбольном поле.
На эскалаторах или лифте можно подняться на третий этаж и пройти в зону вылета. Где нас ждет самое интересное.... Три зоны для "залипания" пассажиров.
Мультимедийная экспозиция
"Дон" - первая инсталляция, которая встречает пассажиров и посетителей аэропорта, - на 12-метровом экране транслируется 4-минутный ролик «Полет над Доном».
Благодаря высочайшему качеству изображения и динамике движения удается добиться полного эффекта погружения.
Сколько раз летал из "Платова", но всегда как только поднимешься на эскалаторе, обязательно "залипнешь" перед экраном.
Вольный юг
На замкнутом панорамном экране демонстрируется короткий фильм, посвященный вольной казачьей жизни: всадники седлают коней и лихо скачут по бескрайней степи. Периметр экрана инсталляции - 28 c лишним метров
Война 1812 года
Казачество оказалось в эпицентре всех главных сражений войны с Наполеоном. Именно летучий корпус атамана М. И. Платова и партизанские отряды, состоявшие преимущественно из казаков, были основными преследователями наполеоновской армии. Одно из сражений кампании 1812-1814 годов изображено на специально созданном под заказ полотне.
Напротив него стоят несколько электронных видоискателей - заглянув в один из них, зритель погружается в трехмерную версию картины и может детально изучить ее фрагмент и посмотреть одну из трех коротких анимационных программ - перед глазами зрителей буквально оживают герои картины.
Фрактальные портреты
Инсталляция, посвященная двум героям Отечественной войны 1812 года - атаману Платову и фельдмаршалу Михаилу Кутузову.
Сквозь века
Инсталляция представляет собой большой жидкокристаллический экран, на котором демонстрируется видеопрограмма, посвященная трансформации внешнего вида казаков на протяжении нескольких столетий.
Тут же с помощью специальной программы, встроенной в интерактивную панель, можно «сфотографироваться» в одном из костюмов казака или казачки и послать изображение по электронной почте.
Кафешки. Цены так скажем не московские но и не дешево....
Также в общем зале есть абсолютно бесплатная для всех желающих мягкая зона.
Идем дальше на перрон!
Длина ВПП -3 600 м, ширина - 45 м. Усиленный грунт и широкие рулежные дорожки позволяют безопасное передвижение ВС с большим размахом крыла и шириной основных стоек шасси. Пять рулежных дорожек позволяют выбрать наиболее оптимальный режим и маршруты руления. Аэродромная инфраструктура позволяет проводить до 20 взлетно-посадочных операций в час.
Аэродром допущен к приёму самолётов Airbus A310, Airbus A319, Airbus A320, Airbus A321, Airbus A330, Boeing 737, Boeing 747, Boeing 757, Boeing 767, Вoeing-777, CRJ, Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154, Ту-204 и всех более лёгких, а также вертолётов всех типов. Классификационное число ВПП (PCN)57/R/A/W/Т, ИВПП оборудована по II категории ИКАО
Всем привет
Спасибо за Внимание!