1 декабря, своим ходом прилетел подарок студентам УГАТУ (Уфимский авиационный технический университет) . Ми-8МТВ-2Т пополнил
учебноматериальную базу лабораторно-испытательного комплекса (ЛИК) «Аэропорт» университета современным действующим образцом.
Ми-8МТВ-2 будет использоваться в качестве действующего учебного тренажера, на котором студенты будут совершенствовать свои практические навыки.
Завод изготовитель - Улан - Удэ , первый полет - июнь 1988 года . Заводской номер 94925 базировался в ЦБП и ПЛС АА в Торжке.
В 2005-06г участвовал в миротворческой миссии в Судане. Нес регистрацию UN-583.
Ремонтировался и перекрашивался на 419 АРЗ г.Энгельс.
Участник МАКС-2013 и форума Армия 2016г. С 2016 г базировка Клин.
В Уфу прилетел с аэродрома г. Клин Командир воздушного судна летчик 1-го класса майор А.А.Васильев
Ми-8МТВ - базовый вариант многоцелевого вертолёта с новыми двигателями ТВ3-117ВМ и увеличенным до 6000 м динамическим потолком;
Ми-8МТВ-2 - вариант вертолёта Ми-8МТВ (Ми-8МТВ-1) с дополнительным бронированием, блоками АСО-2В (устанавливались опционально) в обтекателе на фюзеляже, новым рулевым винтом с лопастями увеличенной хорды (320 мм), повышенной жёсткостью проводки управления, системой беспарашютного десантирования, возможностью установки прожектора, бортовой лебёдкой большей грузоподъёмности (СЛГ-300), изменеённым составом оборудования. Количество десантников увеличено до 30. Производство, примерно с 49 или с 50 серии.
Экипаж 3 человека;
Число пассажиров (десантников) 24 человека;
Длина (с вращ. винтами) 25,31 м;
Высота (с вращ. рулевым винтом) 5,54 м;
Диаметр несущего винта 21,3 м;
Масса пустого 7381 кг;
Нормальная взлётная масса 11 100 кг;
Максимальная взлётная масса 13 000 кг;
Двигатели 2 × ТВ3-117ВМ;
Мощность двигателей (на взлетном режиме) 2 × 2000 л. с.;
Максимальная скорость 250 км/ч;
Крейсерская скорость 240 км/ч;
Динамический потолок 6000 м;
Практическая дальность 590 км;Дальность полёта, км:
• при максимальном запасе топлива 800 км;
• при максимальной загрузке 550 км;
Расход топлива 0,72 т/час.
И МиГ-23 старожил!