Фото зарисовки с прошедшего ГидроАвиаСалона 2018 в бухте Геленджик. И начнем мы с главного героя БЕ-200ЧС.
Бе-200 - российский самолёт-амфибия, разработанный ТАНТК имени Г. М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. Решение о начале работ по созданию самолёта-амфибии было принято Постановлением Правительства от 17 июля 1992 года № 497. В 2008 году производство Бе-200 перенесено на ТАНТК имени Г. М. Бериева. Самолёт способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основные сферы применения: тушение пожаров, поисково-спасательные операции, охрана водных поверхностей, экологические миссии, перевозки пассажиров и грузов. По ряду лётно-технических характеристик Бе-200 не имеет аналогов в мире
Бе-200ЧС (Be-200ES-E) многоцелевой самолёт-амфибия, строится серийно-первый полёт 27 августа 2002 года. 10 ноября 2010 года на модификацию Бе-200ЧС (указанный в сертификате как Be-200ES-E) был получен европейский ограниченный сертификат типа
"Константин Бабич" назван в честь летчика, поднимавшего в воздух первую машину. А за штурвалом летчик-испытатель Н.П. Кулешов
Силовая установка включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП разработки ЗМКБ «Прогресс». Выпускается Мотор-Сич и УМПО. Каждый из них развивает 7500 кгс тяги. Благодаря удачному расположению двигателей и воздухозаборников вода не попадает в них при осуществлении взлета и посадки.
Ремувочки
День первый до официального открытия. Разрешили пройти и поснимать тренировку, непосредственно с самого гидроспуска.
Экипаж: 2 человека
Пассажировместимость: до 43 пассажиров
Длина: 32,05 м
Размах крыла: 32,70 м
Высота: 8,90 м
Площадь крыла: 117,44 м²
Габариты кабины (ДxШхВ): 18,7 м x 2,4 м x 1,8м
Масса пустого: 28000 кг
Масса полезной нагрузки: 5000 кг груза, а также
Удалось попасть в кабину
Вид с места КВС.
День второй. спуск на воду, циркуляция, взлеты и посадки, сброс воды. Как это видит руководитель полетов со своего катера с середины бухты.
Максимальная скорость: 700 км/ч на высоте 7000 м
Крейсерская скорость: 550-610 км/ч
Скорость при взлёте: 220 км/ч
Скорость при посадке: 195 км/ч
Скорость при наборе воды: 180-200 км/ч
Практическая дальность: 3100 км
Практический потолок: 8100 м
Скороподъёмность: 8 м/с
Пару раз крутанулся вокруг нас пока ждал разрешение на вылет!
Разрешение получено, разбег и взлет.
Самолет берет на борт до 12 тонн воды. На ее забор в баки при глиссировании уходит примерно 12-14 секунд. Когда очаг возгорания находится на расстоянии до 10 км от водоема, БЕ-200 на одной заправке может сбросить на него 300 тонн воды
К сожалению, все остальные дни из-за не погоды. БЕ-200 простоял на статической экспозиции. Так что триколор у меня только с этого ракурса.
на фоне Собор Андрея Первозванного
Вторая "двухсотка" (No.7682000003) поднялась в воздух со взлетной полосы заводского аэродрома ИАПО 27 августа 2002 г. В первом сорокаминутном полете её пилотировал экипаж ТАНТК в составе летчиков-испытателей Н.П. Кулешова и Н.Н. Охотникова, а также бортинженера А.Н. Тернового. В отличие от первой она была построена в варианте Бе-200ЧС, в комплектации оборудования максимально приближенном к требованиям заказчика - МЧС России.
В конце месяца Бе-200ЧС с бортовым номером RA-21512 перелетела в Таганрог, где впервые взлетела с воды.
Пожарный самолет БЕ-200 имеет 8 баков для воды, расположенных в подполье грузового отсека. Каждый из них делится на два секции посредством продольной перегородки. Каждая секция оснащается отдельной створкой для сброса воды и дренажной трубой, которая выводится на воздух.
Сброс воды можно осуществлять как залпом, так и отдельно из каждого бака.
Третий, и к сожалению на этом гидроавиасалоне последний, сброс воды.
На третий день я надеялся поснимать с других точек на суше, но погода внесла свои коррективы.
Во второй части будет пилотажная -группа "Первый Полет"