Тверская область и Республика Башкортостан в 2018 году провели на своих аэродромах «Орловка» и «Первушино» «XIII Всероссийский слёт любителей авиации - 2018», который впервые за свою историю прошёл в два этапа. Основными организаторами Слёта выступили Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов (АОПА-Россия), АНО ДПО «Уфимский учебно-методический центр малой авиации», ООО «Небосвод Авиа».
Каждый проводимый Слёт несёт в себе не просто общение пилотов со всей страны, но и раскрывает потенциал АОН, формируя тем самым целую отрасль в системе Гражданской авиации России. Слёт включает в себя презентации и мастер-классы по актуальным вопросам, выставку летательных аппаратов, оборудования и комплектующих. Особенность Слётов - возможность в одном месте получить необходимую информацию, а молодым авиаторам -обрести уверенность в своём выборе и окунуться в традиции авиационного сообщества.
В этой публикации я объединю фотографии с обоих этапов. Но главное - это подведение итогов. На самом деле материала отснято очень много. Это и разные аэродромы, и посадочные площадки, которые удалось посетить и познакомиться с их владельцами во время перелета в Орловку, раритетные и уникальные самолеты для России, некоторые из них представлены на нашей территории в единичных экземплярах, много уникальных «самоделок» созданных умельцами по всей стране и самое главное это прекрасные и интересные люди. Обо всем об этом будут отдельные публикации в течении осени - зимы.
А сегодня цифры и немного картинок.
З.Ы. Всяких арбузов и бобиков не будет. Только АОН!!!!!
Цифры и анализ ситуации предоставил Первый вице-президент Объединённой Федерации спорта сверхлёгкой авиации России Руководитель аэродромного комплекса авиации общего назначения "Первушино" Член Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения и НИТ ГЛОНАСС С.Г. Минигулов
КОММЕНТАРИЙ К ПОКАЗАТЕЛЯМ:
Количество прибывших ВС:
Ежегодное количество участников снижается по причинам:
1. Ужесточение мер в отношении АОН;
2. Падение общего финансового благосостояния, что в первую очередь ударило по массовости в АОН, как лакмусовой бумажке экономического положения в стране;
3. Экономические санкции, которые резко ограничили ввоз авиационной техники, а производство собственных ВС в России стало больше похоже на подвиг, нежели на возможность;
4. Создание негативного образа об АОН. При этом важные и катастрофические проблемы в большой авиации от подготовки пилотов и вывода денег за рубеж из-за эксплуатации в иностранных реестрах, а также в корпоративной авиации ДОСААФ, которая эксплуатируется в непонятном правовом поле, властями умышленно умалчиваются или не предаются огласке. С целью отвлечения и умалчивания этих проблем, сектор АОН, который преимущественно находится в российском правовом поле, подвергся излишнему регулированию с соответствующими выбросами негативной информации в СМИ, в том числе со стороны МТУ Росавиации. Во всяком случае на фоне сложившейся ситуации в авиации, в том числе и по количеству катастроф, которые в суммарном отношении к погибшим гораздо меньше, чем в большой и в военной авиации, а также на других видах транспорта - это отношение к АОН выглядит именно так.
Самоделка "Ветерок" - Бижбуляксий р-он с. Михайловка Башкортостана.
Общее количество участников и членов экипажей:
Это количество пропорционально падает. Те, кто ранее прилетали на самолётах стали приезжать на автомобиле, а то и вовсе не иметь возможности посещать мероприятия. К 2018 году данное падение прогнозировалось ещё более критическим, в связи с чем было принято решение о проведении двух Слётов, с целью сохранения охвата авиационного сообщества. Приведённые цифры только подтверждают правильность принятого решения и в будущем один из этапов Слёта следует переместить восточнее. Наблюдается полное отсутствие молодёжи. Основное правило мирового рынка «молодёжи нужна мода, взрослому - недвижимость, а старику - религия» подтверждает сложившуюся ситуацию в том, что авиация в России не стала модной для молодёжи. Поэтому перед нами встаёт вопрос, как сделать авиацию модной и вернуть молодёжь, которая продолжит развивать авиацию.
Представлено регионов:
Данный показатель изменяется пропорционально количеству участников, но число регионов практически не меняется. Это подтверждает интерес авиационного сообщества к проводимому мероприятию и в настоящее время считаю необходимым предложить расширение географии со смещением этапа Слёта на Восток для создания массовости и доступности в АОН.
Зарубежные гости:
Ежегодно интерес иностранных гостей сохраняется и прогнозируется увеличение к посещению мероприятий в России. Полёты иностранцев в России проще, нежели полёты Россиян за границей из-за избыточных мер контролирующих органов.
Зрители:
Ежегодно их количество падает. Это связано с несколькими факторами.
1. Экономическое благосостояние народа резко упало и наблюдается массовая экономия средств;
2. Всё меньше пользуются спросом на мероприятиях классические точки питания и всё больше набирает популярность изысканность, а также шоу-представления и флэш-мобы;
3. Количество разных неавиационных мероприятий и эвентов выросло и рассчитывать на высокую массовость сейчас не стоит;
4. Массовый интерес к авиационной составляющей продолжает падать, из-за создания контролирующими органами негативного образа Аэроклубов, которые как раз и формируют массовость из-за доступности;
Aerospatiale SA341B Gazelle AH.1 (аэродром Орловка)
5. В СМИ создан устойчивый преступный образ опасности от российского АОН и пилотов-убийц, при этом практически полностью скрываются катастрофические проблемы в большой авиации, которая целиком эксплуатируется под иностранной юрисдикцией;
6. Цель по созданию из России профессионального потребителя без собственного производства успешно достигнута. Сейчас время отсутствия кумиров и поэтому попытки завлечь молодёжь с помощью Чкалова, Покрышкина и Нестерова не заканчиваются успехом. Необходимо искать новые формы интересные молодёжи;
7. Сейчас новый виток истории и по сути мы в 1925 году, но только с интернетом. Необходимо набраться сил, формировать новую историю российской малой авиации и принять это как действительность.
Общее количество участников выставки, фирм и компаний:
Резко упало из-за сокращения авиационного рынка.
Проведено семинаров и презентаций:
Интерес к семинарам сохраняется, особенно в части желания услышать правду о сложившейся ситуации. Но массовость на семинарах снижается из-за того, что чрезмерно много возрастных авиаторов и их стремление к знаниям падает, поскольку влечёт выход из состояния комфорта и как следствие требует изменений образа жизни. В силу отсутствия молодёжи и массового стремления к знаниям, возрастные авиаторы боятся изменений и избегают их.
Длительность воздушной программы:
Сокращение программ является следствием ужесточения регулирующих мер. Количество зарегистрированных воздушных судов растёт, но в основном не за счёт ввозимых или собранных, а за счёт вывода из тени тех ВС, которые эксплуатировались без регистрации. Однако это не формирует полного комплекта судовой документации, из-за отсутствия авиационных учебных центров и возможности доступной сертификации ВС, а лишь увеличивает сборы транспортного налога в казну. Деятельность сверхлёгкой авиации продолжает находиться под контролем государства, вместо того, чтобы вывести её под регулирование профессиональных авиационных сообществ, продолжая мировую практику организации деятельности в СЛА.
вид на КДП аэродрома "Орловки"
Л-29 "Дельфин" показательное выступление "Орловка"
Dornier 27A-1 с рег. номером G-BMFG, серийный № 342 выпуска 1958 г.
BRM Aero NG-5 Bristell гости из Латвии на первом этапе в Орловке и ЯК-12м.
Открытие второго этапа СЛА 2018 на аэродроме "Первушино" (Уфа)
с лева на право 1.Роман Федоров - руководитель службы демонстрационных программ "МАКС" 2. Минигулов С.Г. генеральный директор и совладелец аэродрома "Первушино" 3.Чкалов А.А. - родственник В.П.Чкалова 4.Толбоев М.О. - государственный деятель, заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации, космонавт-испытатель, генерал-майор, доктор исторических наук, 5. Заслуженный деятель искуства РБ, пилот-инструктор Лынник А.Б.
Наш давний друг и постоянный участник слетов. Гость из Тольяти Фиркат Шайхаттаров на Zlin-37 Чмелак (вы его должны помнить по ЯК-52, кто следит за историей СЛА)
Л142 из Самары за штурвалом шеф-пилот Щелочков М.А. на переднем плане Socata MS-883
Татьяна Лазуткина - эксперт направления перспективных проектов. Рассказала всем присутствующим и пригласила гостей и участников на новый тематический салон, посвященный АОН, который планируется провести в рамках МАКС-2019. Для авиации общего назначения, традиционно теряющейся на МАКС, в тени больших гражданских лайнеров и реактивных истребителей, теперь будет выделена специальная площадка с собственной экспозицией, деловой и летной программами.
Ну и какой же праздник без детей!
Также у нас в гостях побывал Чишминский социальный приют для детей и подростков.
Песня - жить помогает. А живой концерт в исполнении Николая Анисимова втройне.....
Следите за новостями друзья. А к теме АОН и СЛА -2018 мы еще вернемся не однократно.
До скорых встречь, а я полетел в Геленджик на гидросалон.... Увидимся там!