В День рождение Андрея Николаевича Туполева. Самое подходящие время показать экспозицию, Ульяновского музея гражданской авиации посвященную самолетам его имени.
10 ноября исполняется 129 лет со дня рождения Андрея Николаевича Туполева. Человека, под руководством которого конструкторское бюро, названное в честь него уже после смерти, на протяжении десятилетий оставалось флагманом тяжелого авиастроения в Советском Союзе.
Человек сложной судьбы, испытавший на себе репрессивные механизмы государства как имперского, так и советского периодов, Андрей Николаевич Туполев всю свою жизнь посвятил любимому делу: он учил самолеты летать. Однажды, сказав, что хорошо летают только красивые самолеты, Туполев пытался делать их именно такими. И порой казалось, что он стремился опередить время.
Пройдя через проходную и кассу музея, мы попали на территорию. Нас сразу встретил ТУ104а и ТУ114
В конце сцылочки на другие экспонаты музея.
Ту104 первый советский реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 года, после приостановки по техническим причинам полётов британского реактивного авиалайнера «Комета», до октября 1958 года, когда был введён в коммерческую эксплуатацию американский реактивный авиалайнер Boeing 707, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире. 15 февраля 1961 года с Ту-104 было выполнено первое в Советском Союзе наблюдение солнечного затмения с самолёта (на высоте 10 000 м).
ТУ124 советский пассажирский самолёт для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров.
Ту-124 фактически является уменьшенной копией ранее разработанного Ту-104, и оба типа схожи внешне, но различаются размером, а также конструктивным исполнением некоторых агрегатов. Ту-124 - переходный этап от первого поколения пассажирских авиалайнеров ко второму. На нём впервые для пассажирских самолетов применены турбореактивные двухконтурные двигатели, отличающиеся от турбореактивных двигателей повышенной экономичностью.
На против ТУ124 стоит красавец, хотя они все красавцы ТУ116
Самолеты Ту-116 (Ту-114Д) или «Самолёт 116» были модификациями Ту-95 - специально переоборудованными из бомбардировщика пассажирскими самолётами для дальних полётов руководства СССР, построенными на случай непредвиденной задержки с производством первых Ту-114.
ТУ154 трёхдвигательный реактивный пассажирский самолёт для авиалиний средней протяжённости, разработанный в 1960-х годах в СССР в КБ Туполева для замены Ту-104.
Первый полёт был выполнен 3 октября 1968 года. Производился серийно с 1970 года[3] по 1998 год, пережив несколько модернизаций. Темп выпуска иногда достигал пяти машин в месяц. С 1998 по 2013 годы велось мелкосерийное производство самолётов Ту-154М на самарском заводе «Авиакор». В феврале 2013 года завод сообщил об окончании, с выпуском борта № 998, производства самолёта данного типа.[4]
Самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт, который до конца первого десятилетия XXI века оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России
ТУ134 советский пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускавшийся серийно с 1966 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении. Первый полёт выполнил 29 июля 1963 года, в эксплуатации с сентября 1967 года. Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего, вместе с опытными и предсерийными образцами, было построено 854 самолёта всех модификаций. Полностью производство было прекращено в 1989 году[1]. Ту-134 поставлялся на экспорт в страны Варшавского договора.
ТУ144 советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы.
Является первым и одним из двух в мире (наряду с британско-французским «Конкордом») типов сверхзвуковых авиалайнеров, которые использовались в гражданской авиации для коммерческих перевозок.
Вот мы и вернулись к ТУ114 (за кадром остались ИЛы и Якушки о них попозже)
турбовинтовой дальнемагистральный пассажирский самолёт, спроектированный в СССР в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95.
Производился в 1961-1965 годах на серийном заводе № 18 в Куйбышеве. Всего был построен 31 экземпляр серийных самолётов.
Остальные побликации по теме Музея и Ульяновска
Ч1. Аэродром Восточный день прилета Ч2.День открытых дверей на самолётостроительном предприятий АО «Авиастар-СП»
Ч.1 АНТ-4 Авиаартика ч.2 Мелец М-15 "Бельфегор" ч.3 МИ-1, МИ-2, МИ-4, МИ-6, МИ-8"