Татьяна Алешина в Москве

Mar 26, 2011 20:17


Москва
14 апреля
(четверг)
19.00

Центральный дом журналиста
Татьяна Алешина "Дни летят, как ласточки..."
Песни и романсы на стихи русских поэтов от Пушкина до Хармса,
песни на собственные стихи, музыка и песни из спектаклей
В концерте участвуют: Лада Морозова (скрипка) и Елена Белкина (флейта)

Проезд: м."Арбатская", Никитский б-р, д.8а
Касса работает ежедневно с 12.00 до 22.00 (тел.: 691-56-98)
Дополнительная информация и заказ билетов по тел.: 8-916-552-57-15, 8-903-512-48-08

image Click to view



О ТАТЬЯНЕ АЛЕШИНОЙ
Театр звука
В конце прошлого года питерский композитор Татьяна Алёшина стала обладателем Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» за музыку к спектаклю «Юный Фриц» Санкт-Петербургского театра марионеток им.Е.С. Деммени. Это второй «Софит» Татьяны Алёшиной. Впервые этой почетной награды она была удостоена в 1995 году за музыкальное оформление спектакля «Сказки Андресена»  в том же театре. Это была ее дебютная работа в Питере. К слову,«Сказки Андерсена» - обладатель не только театральной премии, но и счастливой судьбы театрального долгожителя - спектакль в репертуаре по сей день.
Музыка Алёшиной действительно изумительна. Так «озвучивать» спектакли может только человек, чувствующий, что есть театр, ощущающий его дыхание и философию. А Татьяна Алёшина - человек, безусловно, театральный. Не потому, что она много лет работает завмузом, но потому, что все ее творчество как профессионального композитора, поэта, художника пропитано театром.
Придя в начале 90-х как автор-исполнитель в камерную песню,она и в нее принесла родную стихию. Песня Татьяны Алёшиной исполнена театральности. Не театрализации, то есть намеренного украшательства, игры и придуманности, а именно театральности, то есть образности, звучания многопланового и многослойного, когда звук - образ, звук - слово, звук - второй, третий план, высвечивающие находящуюся на авансцене поэзию.
Татьяна Алёшина близка классической музыке, отсюдаиспользование в аккомпанементе таких инструментов, как фортепиано, скрипка, флейта,виолончель, альт. Если же музыку, которую Татьяна пишет к песням, попробоватьотделить от текста - получится полноправное музыкальное произведение, частоцелая симфония или соната. Иногда кажется, что слов как таковых нет и вовсе, а рождаются они здесь и сейчас из звучащей музыки.
Своему существованию вне театра Татьяна Алёшина поначалу не то, чтобы противилась, но долгое время не решалась на «свободный полет». Причиной тому, наверное, была привычка классического музыканта существовать по определенным законам - надежным, проверенным временем, и неуверенность в мире, который за этими академическими «шорами». А тем временем в этом «внешнем» мире текла жизнь, писались стихи и песни, люди встречались на фестивалях, знакомились,искали единомышленников, расходились, объединялись. Авторская песня из социального явления превращалась в культурное, однако продолжала оставаться чужой для Алёшиной. Поддержка пришла со стороны друзей - музыкантов, близких по духу. Николай Якимов, Александ Деревягин и Елена Фролова сумели побороть скептицизм Татьяны относительно жанра «авторской песни» и ловко обратили ее в свою «веру». Так появился творческий союз «АЗиЯ».
И кто знает, не будь этой разности музыкантов, их обмена взглядами на то, какой может быть музыка и как могут звучать стихи, не случилось бы того, что сейчас являет собой уже целое культурное явление - современной камерной песни.
Научившись «живой жизни» песни, Алёшина остается верна академической традиции. Подобный синтез современности и классики удивителен и необычен. В песне Алёшиной они существуют на равных - современность не рушит каноны, классика не отбрасывает вихрем в глубину веков. Они договорились быть немного над временем.
Драгоценность композиторского дара Татьяны проявляется еще одной гранью в работе с другими артистами. Ее песни давно в репертуаре Елены Камбуровой - певицы, которая при выборе материала руководствуется своим, особенным ощущением слова и музыки. К тому же Камбурова не просто исполнитель, она -драматург, творящий личную, пронзительную историю из каждой песни. Поэтому песня, попавшая в пространство Камбуровой и зазвучавшая ее голосом, говорит о совпадении сердечной интонации автора и певицы.
Татьяна Алёшина музыкант чуткий и деликатный. К примеру, ее аранжировки песен Елены Фроловой были и остаются наиболее точными среди прочих. Алёшиной присуще глубинное понимание того, что хотел сказать другой художник, она умеет, работая с чужой музыкой, сказать свое слово, не перечеркнув при этом авторского, не исказив интонации.
В Санкт-Петербурге Татьяна Алёшина - востребована и любима публикой. Стоит заглянуть в Интернет и почитать отзывы в разнообразных музыкальных сообществах, чтобы убедиться в этом. Для Москвы музыка Татьяна Алешиной - гость особенный, несущий в разухабистое московское пространство строгость и правильность питерских линий. Она требует от зрителя внимания и сосредоточенности, рассчитывает на подготовленность и посвященность. Москва и Петербург всегда внимательно вглядывались друг в друга, прислушивались. Будучи разными по эстетике, темпо-ритму, культуры двух городов пребывают в состоянии сообщающихся сосудов, наполняя друг друга, обогащая. Диалог двух столиц длится уже на протяжении нескольких веков. Этот разговор всегда интересен и ценен. Особенно,когда он ведется художником, творчество которого - отражение его города.   (Елена Афанасьева)
Previous post Next post
Up