Бодхгайя. Место Просветления Будды.

Mar 04, 2011 18:58

Бодхгая - небольшое поселение в штате Бихар Индии недалеко от города Гайя, в 96 километрах от города Патны.
Для буддистов всех традиций Бодхгая - наиболее важное из четырёх центров паломничества, связанных с жизнью Будды, к которым относятся также Кушинагар, Лумбини и Сарнатх. В 2002 храм Махабодхи получил статус охраняемых объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО. Считается,что храм с огромной ступой в традиционном индийском стиле основал царь Ашока через 250 лет после Просветления Будды.
История Бодхгая содержится во многих документах и надписях, в частности в рассказах китайских паломников Фасяня (5 век) и Сюань- цзана 7 век. Здесь был центр буддийской цивилизации вплоть до исламского вторжения тюркской армии в 13 веке. В период мусульманского завоевания это место было заброшено, и не смотря на то, что разрушению подвергались многие буддистские святыни, оно уцелело и сохранилось до сегодняшнего дня.
Когда буддизм в Индии пришёл в упадок, храм был покинут и забыт, погребённый под толстым слоем почвы и песка, но был восстановлен англичанами в 19 веке. Махабодхи ступа только сравнительно недавно вновь стала местом паломничества буддистов. Еще в 19-м веке это место принадлежал индуистам-шиваитам, но в результате деятельности ряда представителей буддисткого Возрождения 19-го века, Бодхгайя снова стала буддистским оазисом в Индии.




Позади ступы находится дерево, генетический потомок дерева, под которым Будда Шакьямуни достиг Просветления. Согласно текстам вокруг него Ашока построил святилище, окружавшее ствол дерева, но открытое сверху. Оно изображено на рельефе ступы Бхархута. В период Шунгов дерево было обнесено каменной оградой, состоящей из столбов с тремя горизонтальными брусьями и балкой перекрытия. На ограде всюду расположены медальоны, иногда с головками людей в центре. У древа Бодхи лежит каменная плита времени царя Ашоки. На ней вырезана надпись, возвещающая, что на этом месте Сиддхартха Гаутама достиг просветления и стал Буддой. К востоку от Древа Ашока построил маленькую ступу. На этом месте теперь стоит ступа Махабодхи.




Её строительство археологи датируют V-VII вв., часть ограды вокруг относится ко II в. до н.э., на ней до сих пор видны дарственные надписи. Вокруг храма возведено множество ступ, очевидно построенные богатыми людьми того времени.
















Верхняя часть и зонт ступы Махабодхи




Рельефы большой ступы







Вокруг ступы Махабодхи так же распологаются монастыри различных традиций буддизма, на территироии которых можно найти разные ступы:

Особая, 9-ая форма тибетской ступы - ступа Калачакры. Она относится не к сутре, а тантре. Формы и пропорции таких ступ также четко регламентированы. В настоящее время известно о существовании примерно десяти ступ Калачакры в мире, некоторые из них находятся на Западе. Ступа находится на территории монастыря Беру Кьенце Ринпоче.



Тайская ступа



Японская ступа





Ступа Кадампа. Основатель тибетской школы Кадампа - Атиша - великий буддийский учитель XI века (982-1054). Он был настоятелем университета Викрамашила, одного из крупнейших буддийских центров в Индии после Наланды. После многочисленных приглашений от тибетских послов в 1040 году он приехал в Тибет учил тибетцев Дхарме и в течение оставшихся лет.




медитация, буддизм, архитектура, памятник, ступа, Дхарма, история, Просветление

Previous post Next post
Up