Путь к успеху: 5 способов стать известным!

Jan 15, 2011 21:20

Селезнева Светлана. Путь к успеху / Социальный вектор - окт.2010 - №12 - с.5
Продолжаю выкладывать материалы нашей газеты «Социальный вектор». И сегодня материал из рубрики «PRисмотрись!» (следите по тегу).

Осталась ли хоть одна сфера, нетронутая пиаром? Могу предположить, что нет. Для начала разберёмся с самим понятием пиара.



Пиар - создание хороших отношений с различными слоями путём формирования благоприятного имиджа и путём нейтрализации неблагоприятной социальной информации. Пиар - это всегда работа на перспективу, его действие направлено на построение репутации. Репутация же - это долгосрочное конкурентное преимущество. Пиар ориентирован не столько на продвижение товара, сколько организации, и не столько на рынке, как в обществе. Пиар превращает товар в тему для разговора.
Успех бизнеса в значительной мере зависит от уровня доверия общественности. Именно они выбирают и приобретают для себя пищу и одежду, религию и политику. Для того, чтобы продать всё это, одной рекламы уже не достаточно…
Теперь стоило бы рассмотреть основные моменты, почему нужна пиар-деятельность в бизнесе.
Во-первых, часто бизнес - это фирма, в которой работают люди. Бывает разное. И чтобы повысить эффективность их работы, разрешить конфликты внутри коллектива или предотвратить их, нужен пиар. Именно комплекс внутрифирменных мероприятий сплотит работников, тем самым уменьшит текучесть кадров, увеличит производительность их труда.
Во-вторых, любой бизнес контролируется государством и так или иначе от него зависит. Чтобы создать нужные связи во властных структурах, повлиять на принятие нужных законопроектов и решений в органах власти, добиться государственных заказов на свою продукцию, снова нужен пиар. Именно он поможет создать необходимые связи.
В-третьих, куда без клиентов и поставщиков? Считается, что необходимо создавать сеть своих постоянных клиентов и иметь надёжные связи с поставщиками. Чтобы добиться этого, нужен пиар.
В-четвёртых, репутация и имидж бизнеса. Хоть понятия эти и абстрактны, но они являются едва ли не самыми важными! Так как зависимость бизнеса от репутации и имиджа очень конкретная. Часто поэтому и проводится благотворительная и спонсорская деятельность, а это всё - пиар!
Пиар-мероприятия имеют пять основных целей:
1. Позиционирование - создание и поддержание понятного клиентам образа, имиджа.
2. Развитие и продвижение имиджа.
3. Антиреклама. «Снижать» имидж обычно легче, чем возвышать, ибо находить недостатки проще, чем позиционировать достоинства.
4. Отстройка от конкурентов. Как правило, это комбинация возвышения одного имиджа при снижении другого.
5. Контрреклама - Здесь речь идёт о восстановлении случайно сниженного имиджа.
Вывод после всего прочитанного напрашивается самостоятельно - без пиара, ну, никуда!

Тема газеты «Социальный вектор» в октябре «Современный бизнес».

Социальный вектор, PRисмотрись!, Технология

Previous post Next post
Up