Спортивный PR

Oct 27, 2010 22:41

Статья из газеты "Социальный вектор". Редактор - Стукалов Сергей (т.е. я).
Светлана Селезнева. Спортивный PR // Cоциальный вектор. - сент.2010 - №11. - с.5.
Сегодня спорт - это модно. Ты следишь за своим здоровьем, бегаешь по утрам, ходишь на тренировки или же ты финансово поддерживаешь какой-нибудь спортивный клуб - неважно. Ты делаешь это, профессионал ты или любитель, желаешь ли ты или тебе приходится, и мнение сегодня по этому поводу формируется благоприятное. Нельзя сказать, что это плохой знак. Нет. Такое развитие спорта имеет только положительную тенденцию. Просто всё то, что публика принимает с уважением, в итоге обязательно становится популярным везде. Этим уважением и признанием начинают пользоваться. Следствием является и постоянное использование этого вида деятельности в качестве одного из инструментов PR. Это уже прямо спорт в PR. Но в статье речь всё же пойдёт о PR в спорте.


Методы работы с клубами, представляющими командные виды спорта, существенно отличаются от формирования персонального PR отдельных спортсменов. Болельщики при любых условиях будут очень трепетно относиться к спортивным успехам или неудачам своих любимцев. Спонсоры тоже заинтересованы в победах, так как это позволяет поддерживать их собственную репутацию. Грамотный персональный PR спортсмена, при наличии определенного базового уровня достижений, дает возможность свести на нет зависимость его популярности от спортивных результатов.
Яркое представление тоже считается немаловажным. Соревнования с участием, например, спортивного клуба должны превратиться в праздник, шоу - такое, чтобы кроме непосредственно спортивной части было на что посмотреть. Нужно обеспечить широкое освещение этого шоу в СМИ. В этом случае зрители будут приходить не только ради самих соревнований, но и ради зрелища.
Важный аспект клубной PR-кампании - наличие среди представителей СМИ болельщиков того или иного клуба. Это обстоятельство необходимо учитывать и использовать. Те, кто болеет за конкретный клуб, априори наиболее лояльны. С ними надо работать в тесном контакте, информационно поощрять. А те, кто болеет за конкурентов, в любом случае настроены не слишком доброжелательно. Соответственно, необходимо по возможности их дистанцировать.
Персональный PR в одиночных видах спорта позволяет спортсмену превратить свое имя в брэнд, не имеющий отношения к спорту, и поддерживать впоследствии нужный имидж этого брэнда. Здесь можно полностью избежать зависимости от личных спортивных достижений. И так даже скандальный имидж в определенной ситуации может быть полезен спортсмену или клубу.
Спорт, особенно профессиональный, чрезвычайно нуждается в качественном PR. Без него спорту, в том числе и российскому, просто невозможно будет, поспевая за миром, полноценно развиваться. Спорт - такой же бизнес, как и все остальные, и потребность в PR у него не меньше. О, спорт, ты - мир!

Социальный вектор, Спорт, PRисмотрись!

Previous post Next post
Up