Топ-7, что мешает делать рабочие задачи быстрее и эффективнее

Dec 21, 2019 19:46


Методично посчитал, что у меня 9 стратегических годовых стрима и около 210 срочных задач в неделю вне них. Как еще не перегорел? Во-первых, у меня нет ответа. Во-вторых, ситуация ухудшается 😅😅😅 Недавно стал папкой, что потребовало найти 25 и 26 час в сутках. Итак, субъективное: как выжить в бизнесе и корпорации:

1. Оборудование должно работать быстрее вашего мозга. Не тупить, не перезагружаться и не отключаться когда попало. К сожалению, это понимание пришло не сразу. Инвестиции в оборудование окупаются быстро. Можете ходить в одних джинсах, но смартфон и ноутбук должны летать.



Собственно я.

2. Работать на телефоне только в движении. Ноутбук - эффективнее. Как бы смартфоны не шли к многозадачности, но проще и быстрее работать с ноутбука. По ощущениям, разница в 2 раза. Испытываю лютое счастье, когда после отпуска в жаркой стране и работе на смартфоне, пальцы падают на клавиатуру ноутбука. Итого: сел работать - отложи телефон из прямой зоны видимости. Часто вижу, как люди в течение 10 минут пять раз бегают между телефоном и ноутбуком. Не надо так.

3. Выключи гребанные пуши. Часть моей работы - это экстренное реагирование на ситуации. Можно свалиться на реагирование на всё подряд и целый день листать пуши, а можно настроить алерты. Команда знает, что если случай требует решения быстрее, чем 30 минут, то идет звонок. Делаю пробежки по уведомлением раз в 30-60 минут в зависимости от загруженности.



Другой момент. Задачи выполняются быстрее и лучше, если сразу получаешь порцию запросов. Тут работает приоритизация: взять сразу, отложить или отказать, понимания, что времени на это нет.

4. Проводить живые встречи осознанно. Не проводить встречи без уточнения целей и ожидания сторон. Лучше закрепить в письме до встречи. Важно понять, как лучше вести учет обсуждения: например, диктофон, если требуется живой контакт или записывать, если встреча больше 2-3 человек.

На встрече уделять внимание слушанию и работе с собеседником. Лучшее понимание на встрече позволяет экономить килотонны времени после. Ключ - задавать вопросы, даже глупые. Часто в этом находятся ключевые инсайты. Опять же, ковыряние в телефоне снижает внимание, не считая, что это не уважение.

5. Коворкинги и опенспейсы - зло, если стоит сложная задача. Если работа в таком пространстве неизбежна, то найдите угол, где сможете сконцентрироваться. По ощущениям: если до тебя могут легко коснуться больше 3 человек, а спросить больше 5, то это деструктивное пространство. Обычно работаю среди 15-17 человек: собираем деньги на день рождение, осуждаем новости и мемчики, выбираем доставку еды и т.д.

6. Не умирать в героизме в понедельник. Во-первых, 30 минут планирования в воскресенье спасают не только сам понедельник, но и неделю. Во-вторых, если передавить в понедельник, то вероятность прокрастинация к среде очень высокая. Не случайно среда-четверг считается самой пиковой для заходов в соцсети среди офисных сотрудников. Все уже перегорели и пошли залипать на видосы котиков.

7. Нативка от Тони Роббинса в конец, хотя он не придумал, а прочитал: уделять время целям и стратегии. Мой шаг - ежемесячный срез. Иметь 210 задач в неделю и не прогонять через матрицу "целей - приоритетов", то неизбежно выгорание, страдает эффективность, случаются факапы и т.д. С учетом, что сейчас высокая неопределенность, то планируемая нагрузка не должна превышать 80-90%. Оставьте место для алярмы, которая неизбежно упадет в 19:59.

Исходя из этого возникает другое качество: умение говорить "нет". Для меня самое сложное, но жена проводит регулярные тренинги (Оля, привет!) 😀. Всегда приветлив и не представляю, как иначе. Каждый день помогаю друзьям, знакомым, незакомым, херзнаеткому с вопросами. Ищу кота, голосую за дочку знакомой в конкурсе рисунка, помогаю собрать деньги, разработать стратегию для выхода стартапа на китайский рынок. Помогать надо, умирать в помощи и терять ключевые задачи - нет.

Конечно, это только вершина айсберга, но на пост было запланировано 20 минут времени.

РеактивМедиа, Бизнес, Образование, Работа, Личное, Социальная сеть

Previous post
Up