Мы кризис переждем на диване

Apr 19, 2015 13:39

В последнее время часто обсуждаем вопрос между коллегами предпринимателями и партнерами "А как кризис отразился на тебе лично?".



Попробуем проанализировать.

Питание. Никак. Стараюсь питаться исключительно деревенскими продуктами. Их стоимость выросла не значительно. Общественное питание тоже осталось при прежней цене. Общий бюджет на питание остался в прежних размерах.

Досуг. Без перемен.

Путешествия. За рубеж не гоняю. Мне нравится Россия. Ничего не изменилось. Цены все такие же неадекватные на транспорт, гостиницы и сервис.

Вещи. Аскетичен в этом вопросе. Бюджет как был мизерным, так и остался.

Электроника. Вот тут единственное, что действительно стало хуже. Для роста бизнеса нужно много электроники, которая сейчас просто не возможно отбить в короткое время.

Бизнес. Вот на этом остановимся подробнее.

Кризис по факту начал проявляться еще в мае 2014 года, когда первую половину года большинство предприятий закрыли "так себе". Началось лето, когда спрос падает из сезона. Все ждали осеннего рывка, но вот его как раз не было. А дальше уже все поняли перспективы.

Что сделали команда моего агентства?
- Стали работать на 30% больше
- Разработали 5 новых продукта для действующих клиентов (часть шло бонусом, часть допродавали)
- Вложились в рекламу (без рекламы может произойти самое страшное - ничего)



- Расширяем сервис, чтобы в рамках одного сотрудничества мы могли выполнить любую задачу, связанную с интернетом, а также максимально подстроиться под потребности клиента.
- Регулярно ищу лучших специалистов, чтобы улучшить качество услуг.

Что мы получили?
- За 2014 год на 30% увеличили оборот. За первый квартал 2015 на 40% увеличили оборот по сравнению с первый кварталом 2014 года.
- Увеличен штат в 2 раза.
- Увеличена линейка продуктов с 3 до 8.

Уверены ли мы в будущем? Не уверены, потому что наблюдаем за волгоградскими предпринимателями и понимаем, что большинство из них работают "как обычно". Они решили переждать кризис на диване. Никакого увеличения производительности, улучшения сервиса, расширения линейки услуг, инвестирования в маркетинг.

И одна зарисовка. Прихожу в офис 7 дней в неделю. В выходные из 50 арендаторов в офис заходят только 4-5. У остальных все прекрасно? Хочется верить, но так не бывает.

РеактивМедиа, Бизнес, Экономика, Личное, Волгоград

Previous post Next post
Up