Несколько месяцев назад обо мне написали статью в рубрику "Сливки педа" в газете студентов ВГПУ "Random". Решил выложить сюда. Автор статьи мой друг - Екатерина Ситникова. Немного слов о рубрике: рубрика повествует о тех людях, которые делают педагогический университет педагогическим университетом, конечно, по версии автора.
Герой статьи может не разделять некоторые моменты статьи, но это полезно видеть себя со стороны!
_______________________
Проводя аналогии между бомондом нашего университета и фирменным сливочным десертом, я прихожу к выводу, что в основе любой неповторимости лежит секретный ингредиент. Его на первый взгляд не заметно, но оригинальный вкус отчетливо солирует в композиции сливочных оттенков, и мы ломаем голову: что тут такого намешал хитрый кондитер?
К первому курсу магистратуры я думала, что знаю в ВГПУ все, всех и про всех. Но очередные потанинские отборы вынесли на берег новую порцию интеллектуально-лидерского планктона. И неожиданно для себя я отыскала в этой пестроте тот самый кусочек пазла, которого не хватало для завершения портрета нашего продвинутого студенчества. Его звали Сергей Стукалов, и он олицетворял собой идеального студента педагогического вуза: был мужчиной, носил при этом мужскую одежду и издавал почти оппозиционную газету.
Размышляя над тем, что все это слишком хорошо, чтобы быть правдой, я не заметила, как Сергей перешел в разряд моих хороших друзей, а первое впечатление уступило месту недоумению: как при таком количестве общих знакомых и общих занятий Стукалов С. оставался для меня невидимкой?
И действительно: открывая сборник публикаций, список студентов-исследователей или участников Школы молодого исследователя, я постоянно натыкалась на знакомую фамилию. Прибавить к этому многочисленные мероприятия, акции, конференции, олимпиады - и становится понятно, что на Сергее держится серьезная часть не только общественной жизни вуза, но и города.
Однако друзей не оценивают по количеству очков в общем зачете достижений - поэтому я лучше расскажу о великолепном чувстве юмора Сергея, его открытости, простоте в общении, желании и способности помочь. Стукаловские шутки про «собаку-улыбаку, и при этом служику» давно стали классикой, слово-паразит «забавно» продолжает заражать общество в геометрической прогрессии, а знаменитая «Арррабская нооооочь» уже не воспринимается ни в чьем другом исполнении. Помимо этого Сергей является основоположником традиций, примером могут служить пикники на «холмике». Холмик находится неподалеку от дома Сережи, с него открывается панорамный вид на г. Волгоград, и, по словам принимающей стороны, в будущем он превратится в настоящее поместье. К нашему приходу из загона будет выпускаться молодой барашек, после охоты на которого, трофей будет подаваться в виде шашлыка. Но пока мы жарим сосиски, а вместо охоты закидываем рулонами туалетной бумаги соседнее дерево. Не знаю, что хуже: убийство рогатого скота или осквернение тополя, но я верю, что Сережиным планам суждено воплотиться. Этому может помешать только одно обстоятельство: если Сергей уйдет в армию, он точно, по его словам, дослужится до генерала, совершит государственный переворот и сядет в тюрьму на 40 лет. Я отчаянно надеюсь, что этого не случится, и «через 10 лет мы соберемся в том же составе и обсудим, как поработить мир» (с).
Колонка не способна вместить всех историй и цитат, наполнивших прошедший год. Да, они и не могут описать личность Сергея, самую суть. Идею этого человека формулируют загадки и противоречия: как можно быть тактичным нахалом, дипломатичным бунтарем и… «позитивным агрессором»? Спросите его при случае.
Екатерина Ситникова