Преимущество простых структур над классической музыкой

Mar 14, 2007 13:18

Не всякая классическая музыка заставляет испытывать явление, которое сведующие в этом люди называют "брать за душу". Я вижу причиной этому не низкое мастерство наших почтенных метров композиции, но лишь границы в которых они творили. В тоже время я не обвиняю их в творческой скупости. Наоборот - сейчас в виде эксперимента я попробую создать совершенную музыкальную структуру, используя ограниченность звукоряда. Это, однако, не означает, что я буду уподобляться упрощающим всё и вся (видимо для лёгкости исполнения) современным поп-музыкантам. Производя эксперимент, я постараюсь совершенствоваться не в сторону улучшения исполнительского мастерства, а в сторону улучшения восприятия. Пусть это также станет укором людям, обвиняющих созданную на компьютере музыку в недостаточной духовности.
Естественно, многие назовут эксперимент сомнительным. Но я даже и не собираюсь защищать его. По крайней мере через классические музыкальные теории.
Сейчас у меня также не стоит задачи предсказать реакцию слушателя на нижеприведённые фрагменты.

Помещаю первый отрывок: Link
Он точно далёк от идеала. В районе 20й секунды наблюдается сбивчивость мысли. Возможно, это связано с внешними воздействиями. Напоминаю, что метроном в данном случае не используется, только внутренние ритмы. В районе 40й секунды я не удержался от соблазна расширить звукоряд и таким образом повторил ошибку всех классических музыкантов, погнавшись за формой в ущерб содержанию. Хороший урок на будущее.

Второй отрывок: Link
Уже намного лучше, но, по-моему, слабоват. Если конкретнее - наблюдается истощение влияющей на подсознание части в районе 30й-40й секунды.

Третий отрывок: Link
Воспользовавшись идеей, заложенной в первые 10 секунд второго отрывка я добавил в третий 20-ти секундную настроечную часть. Это позволило сохранить устойчивость на протяжении большей части отрывка. В конце наблюдается некоторый срыв звуков за счёт субъективного резонанса (временного обострения восприятия).

Хотя эти фрагменты всё-таки далеки от совершенства, высокий уровень синхронистичности (термин К. Юнга) позволяет предположить соответствие их некоторым подсознательным критериям, заложенным в нас. Лично у меня, их прослушивание вызывает образы настолько знакомые (хотя и не конкретные), что можно говорить о проявлении эффекта "Дежа Вю". Музыканты классические, обременнёные тяжким грузом традиций и теорий не могли и мечтать о столь прямом воздействии на подсознание слушателя.

искусство, музыка

Previous post Next post
Up