http://planeta.ru/campaigns/3948 «Музыка дает, несомненно, самое яркое счастье, которое только возможно на земле» Стендаль
Французские музыканты придумали понятие - «Воображаемый фольклор». Это мелодии несуществующего народа. Не привязанные ни к одной традиции, и в тоже время - объединяющие все. Глобальные, безграничные, мировые. Здесь переплетены элементы разных музыкальных культур, но в основе всегда - авторское начало. Невзирая на современную реальность с ее технологиями и высокими скоростями, музыканты все чаще оглядываются назад, используют в своем творчестве различные фольклорные мотивы. При этом их творчество востребовано и актуально. Подтверждение тому - тематические фестивали, которые проходят во всем мире, включая Россию. И молодежи на таких концертах никак не меньше половины аудитории.
Мы хотим вам рассказать об одном из представителей этого направления, талантливом музыканте и просто очень интересном человеке.
Итак, знакомимся.
Элизбар - это творческий псевдоним и крестильное имя музыканта, мультиинструменталиста Эдуарда Сиреча. Он играет на десятках музыкальных инструментах, таких как виолончель, домра, гусли, различные флейты, перкуссия, а также экзотических интструментах: байран, бузуки, чаранго).
Его коллекция включает около 200 инструментов.
Арфа, с которой Элизбар не расстается, широко распространена в Ирландии и считается там национальным достоянием.
«Моя арфа -это Neo celtic harp - новая кельтская арфа. Это комбинация между народной и классической. По размеру она средняя между классической и традиционной кельтской арфами. Один мой друг, мастер по арфам, сделал для меня еще одну специальную арфу. Он соединил классический педальный механизм академической арфы, с народным кельтским инструментом. Получилась небольшая по размеру, но благодаря педалям, кельтская арфа небывалого консерваторного звучания. На этой арфе можно играть абсолютно все. Вплоть до сложнейших произведений для большой арфы.»
Также Элизбар занимается арфотерапией.
«Я постоянно в арфотерапии, в этих вибрациях. Их понимают все, многие говорят, что во время сеанса возникает чувство, будто арфа играет внутри. Вибрации проникают в тело, звуки гармонизируют беспорядок в организме… »
«…Каждый человек звучит. Я лишь даю услышать...»
В начале творческой деятельности музыкант увлекался кельтикой, организовав группу «Ann'Sannat», что переводится с одного из эльфийских языков, созданных Толкином - «сказки, отображенные в песнях». За 13 лет существования коллектив выступал с концертами во многих городах России, а также Украины, Румынии, Чехии, Венгрии.
В 2007 году был издан первый сольный альбом, посвященный арфе и волшебным сказкам - «Metamorphoses of Ann».
«Перед концертом я обычно так и говорю: «Сегодня я поиграю вам сказки. Каждому свою». Конечно, все мелодии привязаны к волшебству: «Танец единорогов», «Песни гномов в хоббичьей норке». Все вспоминают ощущения, связанные с детством.»
Сейчас известного композитора и музыканта знают в первую очередь, как арфиста. Почти 20 лет Элизбар выступает с сольными концертами, участвует в российских и зарубежных фестивалях, проходящих в Германии, Англии, Испании, Португалии, Румынии, Чехии, Белорусии и др. Стиль его музыки включает в себя элементы джаза, фолка, неоклассики.
«Моя музыка минималистична, и этим близка к музыке природы…»
Элизбар планирует написать и издать книгу о технике мультиинструментализма. Регулярно проводит семинары, преподает, пишет музыку к фильмам.
К сожалению, процесс производства достаточно затратен. Сделать 32 минутный фильм за свои деньги практически невозможно. Поэтому мы обращаемся к людям, неравнодушным, интересующимся этой музыкой, с предложением стать сопродюсерами. Вы можете внести вклад в создание нашего фильма. Даже небольшая поддержка может помочь нам начать работу. Эти деньги пойдут на аренду аудио, видео техники, съемку, запись звука, монтаж, постпродакшн. Помимо разного рода наград, таких как благодарность в титрах, цифровая и DVD версия фильма, вы получаете возможность поучаствовать в нашем проекте. А с нашей стороны мы сделаем все возможное, чтобы фильм получился интересным.