Як не iдешь - не проiдешь

Nov 22, 2012 18:35

Потихоньку собираю коллекцию: под крышей каких университетских структур живёт на нашей планете обучение студентов идишу, а ещё лучше - лингвисты-идишисты. Богословский факультет, кафедра славянских языков, индогермантистика, ну и понятно, разные еврейские факультеты, ориентированные на историков, антропологов и литературоведов, из которых идиш выучивают единицы, чтобы потом, по обыкновению, заняться опросом бедных старичков, собиранием пословиц или поиском еврейского самосознания в литературе, что очень трогательно, патриотично и поощряется добрыми Ротшильдами (а меня-то никто не ждёт со стипендией в капиталистическом Израиле, где живёт прекрасный Моше Таубе). Причём в мире есть множество людей, приступающих к изучению это модного языка, и значительное число блестяще владеющих, которым не приходит в голову, что язык в принципе может быть научным объектом. Вот в чём парадокс. Стоит ли говорить, что иные занимаются идишем шутя, потому что нет никакой возможности специализироваться на нём серьёзно.
С одной стороны, это мило, идиш весь такой факультативный, уютный, камерный, прославленный не по программе и вечный вне школ и систем, но сколько же можно, господа, быть смиренными скитальцами.
По сравнению с этим такое явление нашей действительности, как "финская группа ромгерма", не должно чувствовать себя не у дел. Почему же так всегда: то, что я люблю, то, что лучше и актуальное всего на свете, за чем стоят настоящие профессионалы и энтузиасты - должно ютиться где-то в сторонке, чувствовать себя обязанным и бояться, что его сметут шеренги более популярных специальностей?.. Хочется воскликнуть: карету мне, карету, - но подходящего уголка так и нет, даже чаянного подоконника или шкафа в ИЛИ. Придётся творить самим.
Previous post Next post
Up