Как стать уникальным, или Единорог на Харлее

Sep 08, 2013 12:36

Единорог - это мифическое животное, одной из отличительных черт которого является уникальность. Встретить его - это редкая удача, даже если вы фея или фей, разгуливающий по волшебному лесу. Единорог производит на вас неизгладимое впечатление - вы никогда не забудете тот день, когда вы встретили это существо. Но вы спросите: «Какое отношение имеет это зверье к моему бизнесу?» Самое прямое!

В заглавной статье нашего блога мы говорили о двух важнейших правилах успеха фирмы (если вы еще не знаете каких, то вам сюда). Так вот единорог, по нашему мнению, - это наилучшее олицетворение второго правила, а именно «Будьте уникальным!» Вы до сих пор серая мышь? Будьте единорогом!

А теперь разберем, как это сделать. Можно вложить непомерную сумму денег в маркетинговое исследование и выяснить это быстро. Можно двадцать лет набивать шишки и выяснить это медленно. А можно сделать это моментально! Помните одну фразу, так популярную для статусов Вконтакте - «будь собой, все другие роли уже заняты!» Это действительно беспроигрышный вариант! Пусть в каждом шаге Вашей фирмы будет видна Ваша личность. Ваш любимый цвет зеленый? Так почему стены Вашего офиса бежевые?! Почему визитки бежевые? Нет, так не пойдет. Вы выступаете за независимость Островов Веселых Попугаев? Почему на Вашем сайте нет ссылочки на сбор подписей в поддержку этой дивной земли?

Вы можете решить, что все это не имеет никакого отношения к продаже смартфонов-кирпичей-бензопил. Но покупать смартфон-кирпич-бензопилу в десять раз приятнее у человека, а не у безликого серого робота. Так почему же мы стремимся быть, как все? Пора прекращать эту пагубную практику.

Рассмотрим один конкретный пример. Такой этап развития Вашего бизнеса, как создание интернет-магазина, у Вас уже позади. Вы счастливый обладатель распрекрасного сайта, где вы собираетесь продавать свой товар и ожидаете от этого сайта реальной прибыли. Теперь представим, что к Вам в поисках оптовой партии холодильника зашел незабвенный Вася Пупкин. Чем описание холодильника у Вас отличается от описания холодильника на сайте Ваших конкурентов? У Вас полнее? Расписана каждая деталь? Это хорошо, даже замечательно. Но чем оно действительно отличается? Чем оно запомнится Васе Пупкину? Упс. А вот если бы Вы написали, что этот холодильник работает бесшумно и даже если к нему приложить ухо, то он мурчит не громче сытого котенка, то посетитель действительно бы запомнил Ваш сайт у вернулся бы за товаром именно к Вам. Это несерьезно? Бросьте, люди любят, когда их развлекают! Такое описание товара является уникальным, а это именно то, что нам надо. Вы не превращаетесь в робота, Вы остаетесь самим собой, Вы шутите с клиентом так же, как вы шутите с друзьями за бокалом пива или чашечкой чая.

Что? Единорога уже заняли? Тогда посадите своего единорога на Харлей! Будьте уникальными!



Читайте наш блог и покоряйте вершины бизнес-мира!

развитие бизнеса

Previous post Next post
Up