Sep 27, 2012 18:37
Информация - это очень мощная штука: «знания - сила», «недостаток информации таит в себе опасность» и так далее. Но большинство людей с трудом запоминают чистую информацию. Попытка переоформить строгую информацию так, что бы она обращалась сразу к разным отделам мозга - сделать что-то одновременно легко понимаемым и легко запоминаемым; эта попытка и привела к появлению инфографики.
Таким образом, создание инфографики требует глубокого понимания информации и наличие художественного вкуса. Не получится создать инфографику, если вы не понимаете ту информацию, с которой работаете. Ко всему прочему концепция инфографики стала очень популярна в последние годы, так что надо очень постараться и проявить фантазию, что бы захватить своей инфографикой внимание прессы или блогеров.
Шаг 1: Создайте блок-схему
Первый шаг в разработке инфографики - это представление имеющейся у вас информации в виде простейших визуальных форм: в виде блок-схем, или, если точнее карты взаимодействия; слова, стрелочки и формы, указывающие на то, как вы должны взаимодействовать с каждым куском информации. Когда блок-схема будет завершена, у вас появится отличный фундамент, вокруг которого уже можно начинать работать с графикой.
Шаг 2: Разработка цветовой схемы
Прежде чем возьметесь рисовать графику, проверьте вашу блок-схему еще раз и определите, какие элементы должны быть частями какого смыслового кластера. Потом присвойте каждому кластеру свой цвет. Это поможет обратить внимание читающего человека на то, что наиболее важно, а то, что важно менее, пропустить. Важно сохранить цветовую схему в соответствии с целью, преследуемой данной инфографикой. Например, вряд ли можно корректно передать информацию о торговле наркотиками и оружием, используя солнечный желтый и радостный зеленый.
Шаг 3: Создание графики
В инфографике существует два графических элемента: элементы темы и опорные элементы. Элементы темы определяют визуальный аспект всего дизайна и должны быть прямо связаны с той информацией, которую сообщает инфографика. Опорные элементы это иконки, которые сопровождают какие-то конкретные кусочки информации, и придают этим кускам еще и визуальный контекст. Они не обязательны, но большинство инфографики, которая передает разные аспекты информации, использует опорные элементы для удобства читателя.
Есть устойчивое мнение, что для лучшей передачи информации нужно использовать как можно больше опорных элементов, и как можно меньше слов. В любом случае графика должна предоставлять визуальные подсказки читателю, необходимые для быстрого понимания информации.
Шаг 4: Исследование и данные
Очевидно, когда вы знаете что сказать, и когда вы знаете как сказать, остается еще один шаг, который должен сделать каждый хороший исследователь - проверка данных. Вы должны убедиться, что ваши цифры точны и поступили из авторитетных источников.
Шаг 5: Синтез
Теперь, когда вы подготовили все эти элементы по отдельности, настало время собрать их воедино и создать инфографику. Если ваша инфографика представляет из себя карту взаимодействий с множеством идей, правильным будет выбрать концентрический метод планировки инфографики, поместив основную идею в центр композиции. Если вы сравниваете два разных предмета, то самым подходящим способом планировки будет разбиение на левую и правые части, с распределением информации сверху вниз - от самой важной к самой незначительной.
Если вы сравниваете несколько групп объектов, оформите каждую группу в колонку, и снова распределяйте информацию по значимости сверху вниз. Конечно, опытный дизайнер все это понимает и так. Тем не менее, такие методы планировки инфографики наиболее интуитивны для человеческого мозга, передают информацию легко и она просто запоминается - а это основная цель, преследуемая дизайнером инфографики. Поэтому не следует слишком их усложнять только ради того, что бы сделать что-то необычное - это может погубить всю работу.
Rob Toledo
инфографика,
перевод,
дизайн