Выбор подрядчика. Типография vs студия/агентство.

May 20, 2010 16:14

Просматривая в очередной раз один из профессиональных форумов я в очередной раз зацепился глазом за объявление: «Требуется изготовить полиграфическую продукцию. Просьба агентствам не беспокоить». Это объявление и подтолкнуло меня написать статью о выборе клиентом (К) подрядчика: типографий (Т) или студии/ агентства (С). Сразу оговорюсь, что я работаю в С., но постараюсь объективно показать преимущества и недостатки сотрудничества с Т. или С. в процессе работы.
Начнем с хронологии процесса. К. необходимо изготовить каталог.

Первый этап. Дизайн/верстка/подготовка к печати.  У К. могут быть свои верстальщики/дизайнеры, тогда данная задача решается внутри компании. Мы рассмотрим вариант, когда у К. отсутствуют такие специалисты в штате. К. приходится искать специалиста для выполнения этой работы. Это может быть С. или Т. Практика показывает, что достаточно редко Т. имеют в своем составе достойную дизайн-студию (препресс-отдел). Объясняется это просто: зачастую в Т. приносят готовые макеты и загрузить работой свой профильный отдел непросто; отсюда прямой вывод - потеря в качестве, за счет использования зачастую низко квалифицированных кадров. Тут приходят на помощь С., основная специализация которых - профессиональный дизайн/верстка/подготовка к печати. Понятно, что качество в большинстве случаев высокое.

Второй этап. Печать каталога. У К. готов макет, начинается поиск Т. При общении с Т. ему задают много технических вопросов, в которых он многое до конца не понимает. В результате на выходе зачастую К. имеет не то, что хотелось. Привлечение на данном этапе С. позволяет снять с К. все технические вопросы, а также обеспечить дополнительный технический контроль, соблюдение сроков.

С первым этапом все понятно. Проблема второго этапа кроется в том, что зачастую многие считают, что отдавать в С. печать каталога невыгодно ввиду сильного удорожания стоимости. Рассмотрим данный тезис на реальном примере (из опыта работы «Студии 5.3.3»).

Экономика процесса производства:

К. обращается в С. с заказом. Необходимо напечатать каталог (технические параметры тут роли не играют).  Что мы имеем по результатам просчета заказа в трех Т.:

Типография

Цена

Удорожание к минимальной цене

А

150 000 руб

0

Б

170 000 руб

13 %

В

220 000 руб

46 %

Из примера видно,  что разница в цене между типографией А и В - 46%. Мы, как правило, отдаем заказ на просчет в 5-8 Т., для выбора оптимальной цены при заданном уровне качества. В итоге мы выбираем оптимальную цену + делаем наценку 15% (наценка на печать составляет примерно 10-20%, в зависимости от размера тиража). При этом наценка в 15% означает для клиента цену в размере 172 500 рублей.

За 22 500 руб. мы:
  • несем юридические и финансовые риски за работу Т.;
  • проводим тендер на поиск лучшей цены для К.;
  • осуществляем техническое консультирование заказчика, привозим ему образцы бумаги/похожей продукции, сигнальные экземпляры на согласование;
  • осуществляем проверку макетов, отлавливаем ошибки, оперативно контролируем процесс производства, ездим на приладку, изготавливаем/отвозим цветопробы, организуем доставку тиражей заказчику;
  • выступаем «единым» проверенным субподрядчиком, освобождая К. от необходимости заключать договор по каждой отдельной работе.

За данный объем работ эта сумма не кажется столь большой. При этом К. мог своими силами найти цену на рынке 220 000 рублей и выше. Проблемой также является то, что Т. находят на рынке вслепую, и у К. зачастую нет опыта работы с выбранной Т. У нас же за 5 лет работы сформирован пул проверенных Т.

Вы можете меня упрекнуть в субъективных ценах и расчетах в данном примере. Пожалуйста, возьмите любой каталог и отправьте его в Т. на просчет. Мы это делаем постоянно. Иногда разброс цен доходит до 100%.

Дальше рассмотрим преимущества и недостатки сотрудничества при участии С. в процессе производства.

Преимущества:
  • Контроль качества
  • Понимание технологии
  • Контроль сроков
  • Возможность коррекции макетов при обнаружении ошибок
  • Техническое консультирование
  • Четкое написание ТЗ для Т. на основе пожеланий К.
  • Более гибкий режим работы «под клиента»
  • Экономия времени, которое тратит сотрудник К. на поиск Т. и организационно-технические вопросы

Недостатки
  • Возможное удорожание услуг
  • Наличие тех же проблем, что и с Т., при работе с непроверенным С.

 По результатам прочтения статьи у Вас не должно сложиться впечатление, что Т. - «зло», а С. - «ясный свет в окне». Просто каждый делает свою работу. С. - это магазин, который предлагает значительно больше, чем нужно покупателю, но готовый продать любое количество товара в минимальные сроки и с хорошим сервисом. Опыт показывает, что наличие профессионального посредника между К. и Т. является зачастую необходимым условием для качественного и своевременного выполнения проекта.

Данная статья предполагает последующее обсуждение. Невозможно сразу учесть и отразить все аспекты, да мы и не пытаемся.

полиграфия, b2b, студия, клиент, дизайн

Previous post Next post
Up