Интервью со студентом New York Film Academy

Sep 03, 2010 11:03


Александр Худокон, 24 года
New York Film Academy



Где, чему ты учишься, как давно?

2 года в New York Film Academy, на режиссера.

Учился в российском ВУЗе? Какие воспоминания?

Учился в Мирбисе на финансах и кредите. Хаха.

У нашего образования дела плохи, или есть плюсы? Какие?

В Москве я учился на финансах, поэтому сравнить не получится. Но, на самом деле, различий в образовании не так много. Ты все должен делать сам и никто с тобой возиться не будет. Основам научат, а там как хочешь крутись. Единственное, я думаю, здесь точно гораздо больше практики.

Почему ты уехал?

Уехал сразу, как закончил Мирбис. Получил диплом в июле, а в августе уже был здесь. Наверное, я абсолютно не знал, куда идти, и в финансовой сфере работать совсем не хотелось. А снимал я с 14 лет, начал снимать скейтборд на видео, потом папа подарил пленочную фотокамеру - и понеслась. Убегал с лекций и ехал кататься, в рюкзаке всегда была камера. К моменту, как я приехал, здесь уже жил мой друг Игорь, с которым мы всегда все вместе снимали.

  
Как успехи?

Успехи разные. Мне очень понравилось, как началось обучение: только начали, и сразу прошел год. За первый год участвовал где-то в 60-70 проектах. То, чему я тогда научился, нельзя высидеть ни в каком классе. Под конец года проектов стало меньше, потому что они стали дороже, и ответственности прибавилось. С января мы делаем пятнадцатиминутную трилогию с другом, съемка идет уже больше 9 месяцев. Ещё участвовал в трех фильмах своих однокурсников, даже ездил в ЮАР. За все время собрал портфолио из работ.

Есть крутые профессора? Кто?

Штатные профессора хорошие, они просто учат правилам и тому, что лучше не делать. А по режиссуре и сценарию - тут очень зависит от человека, потому что он рассказывает про жизнь и ее трактовку как бы через свою призму. Он просто болтает про то, что ему интересно и показывает фильмы. С некоторыми ты не соглашаешься, но бывает даже интереснее, когда учитель рассказывает, как надо работать с актерами, а твой однокурсник встаёт, перебивает его, говорит, что все совсем не так. Тебя направляют на мысли, а ты уже сам трактуй, как хочешь.

Заставляют писать очень много. В течение полугода надо было сдавать по 20 страниц сценария в неделю, чтобы к концу, когда ты написал 20 версий одного и того же сценария, ты мог понять, что надо, а что - нет, и написать заветные 100-120 страниц. Ещё надо было делать так, чтобы 1 страница была равна 1 минуте фильма, то есть сразу надо было думать над темпом. В итоге у тебя есть 90-120 минут, чтобы написать, и остальные полгода - чтобы снять фильм.

Самое главное знание/умение, которое ты получил в процессе обучения.

Организованность в работе, наверное, хотя в жизни всё стало более неорганизованным.

Как выглядит процесс обучения? Твой обычный учебный день.

Занятия идут с 8-30 до 7 вечера. Под конец второго года могли показывать только один фильм в неделю, остальное время - делай, что хочешь.

Дорого учиться? Кто оплачивает твое обучение и проживание?

Учиться дорого, помогают родители. Я пока не могу сам себя обеспечить, тем более что здесь любые свободные деньги никогда не лежат, проектов очень много, не всегда есть время находить спонсоров. Иногда бывают задержки, можешь полгода сидеть, готовый снимать, а денег нет. Много вещей не доходят до исполнения, а сейчас такое время, что проекты нужно доделывать и показывать.

Планируешь остаться там или вернуться?

Пока буду здесь пытаться доделать все, что хотел. Был недавно в Москве всего 5 дней, надышался и обратно сюда.

Портфолио работ



nyfa, отзывы студентов

Previous post Next post
Up