На долю каждого поколения приходятся свои плоды технического прогресса. Наши родители стали свидетелями стремительного развития компьютеров, появления интернета и мобильной связи, мы видим как все эти вещи уменьшаются в размере и взаимопроникают друг в друга (шутка ли, в 1996 году у меня был компьютер с 4 мегабайтами оперативной памяти, а сейчас в моем телефоне в 250 раз больше). Но главное, чем пока отличается современный рынок технических новинок - появление разнообразных гаджетов. Очевидно, на таких гаджетах обкатываются технологии для более серьезного использования, но, тем не менее, количество всяческих высокотехнологичных развлечений сейчас просто зашкаливает.
Собственно, за одним из таких гаджетов я пришел в офис к своим друзьям из интернет-магазина nanosegway.ru. Выбор объекта для теста был не самый простой. Моноколесо - говорят, сложно держать равновесие:
"Большой" сигвей - до работы не хватит заряда батареи, а тащить его в метро неудобно и тяжело (он весит 50 кг)
Поэтому я остановил выбор на минисигвее (я взял не розовый, если что) Внешне минисигвей напоминает гантелю (если вы не технарь) или траекторию движения электрона по p-орбитали (если физика для вас не пустой звук):
А если со спортом и физикой вы вообще на разных полюсах, то на ум сразу приходит Hover board Марти МакФлая из "Назад в будущее")))
На задней стенке сигвея находится кнопка включения и гнездо для зарядки (заряжается за полтора-два часа и этого хватает в среднем на 15 километров пути):
Вероятно, в целях удешевления и простоты обслуживания колеса у минисигвея сделали из массивной резины. Это сказывается на комфорте езды, но зато их невозможно проткнуть:
Итак, сигвей включен, теперь настал без преувеличения самый сложный этап - встать на него и удержать равновесие. Когда ставишь одну ногу, то сигвей вначале начинает неистово дергаться под стопой, но если поймать горизонталь и быстренько поставить вторую ногу, то он замирает в ожидании следующей команды.
Я человек не сильно ловкий, но даже я освоил передвижение буквально за 5 минут. Принцип разгона и торможения - идентичен "большому" сигвею: наклон - разгон, отклонение корпуса назад - торможение или задний ход.
В отличие от старшего брата, мини сигвей ни за что не утащит вас на дно обрыва (как это случилось с изобретателем оригинального сигвея, давшего имя целому семейству устройств). При любой нештатной ситуации ноги сами соскальзывают, а сигвей, весело кувыркаясь, летит куда-то в сторону.
Несмотря на то, что сигвей в общем-то уже давно не новинка, на улицах их все еще немного. Поэтому приготовьтесь к повышенному вниманию прохожих. Особенно интерес проявляют, казалось бы, классовые враги сигвея - бегуны, велосипедисты и роллеры:)
Сигвей без проблем ездит даже по легкой грунтовке. Единственное, чего он не любит - желтая тактильная плитка и криво положенный асфальт, когда одна нога сильно ниже другой (в этом случае меняется давление ног на датчики и автоматика начинает думать, что вы хотите повернуть и сигвей выписывает невероятные пируэты).
Несмотря на всю кажущуюся легкость передвижения (стой себе, а оно само везет) - на следующий день после покатушек болели все возможные мышцы-стабилизаторы. В обычной жизни мы их не особо используем, а попытка удержаться на сигвее загружает их на полную.
В общем, езда - это чистый фан!
Минус у минисигвея только один - он тяжелый. Казалось бы, 10 кг это не сильно много, но каждая поездка на метро (внутри я не рискнул ездить, так как боялся уронить его на рельсы) превращалась в испытание: сигвей неудобно нести, его некуда деть в переполненном вагоне, 10 кг оттягивают руки. Поэтому, идеально - или ехать на сигвее весь запланированный путь, или каким-то образом включать в логистику автомобиль. С одной стороны, лишний вес мешает транспортировке, но с другой - обеспечивает низкий центр тяжести, необходимый для комфортной езды.
Собственно из интереса "а что же там такого тяжелого" мы напоследок и разобрали один из тестовых экземпляров. К нашему удивлению, основной вес составляет вовсе не батарея, а два электромотора, вмонтированные в колеса. Вот батарея:
А вот "мозги" и два датчика давления:
Сами колеса разбирать не стали - там все и так понятно.
Резюмируя, скажу, что мини-сигвей - крайне занятная штука. Для ежедневного использования она вряд ли годится, за исключением случаев, если вы работаете на складе или в большом-большом офисе, где надо постоянно двигаться из одного конца в другой. Но для увеселительных поездок - в самый раз! Много фана гарантировано!