В минувшие выходные ко мне на тестирование попал, наверное, самый маленький автомобиль на рынке - Smart ForTwo microhybrid.
Смарты в огромном количестве катаются по Европе, а в Москве они скорее редкость. Тем интереснее мне было покататься на нем.
Удивления начались уже сразу после того, как я забрал машину: на перекрестке рядом со мной остановилась ауди а6, опустилось стекло, и мужчина южного вида одобрительно показал палец вверх:)
Мне достался автомобиль в предпоследней комплектации Passion с роботизированной коробкой передач и системой microhybrid. Система эта, вопреки ожиданиям, не имеет ничего общего с гибридными двигателями, а всего лишь глушит двигатель на коротких остановках. Благодаря этому снижается и без того низкий расход топлива и количество выбросов углекислого газа - за это экологи скажут "спасибо".
Несмотря на "робота", машина ускоряется очень резво - 71 лошадиная сила при массе в 750 кг делают свое дело. Единственное, что для меня оказалось непривычным - откатывание назад при старте в горку.
Мотор у Смарта находится в середине кузова, но все же этот, автомобиль относят к заднемоторному типу. При нажатии педали газа машина просаживается задом и резко ускоряется - ощущения как на спортивном болиде:) при этом соотношение 95 л.с. (в моем случае) на 1 тонну веса позволяет оставлять позади большинство автомобилей городского потока.
Под капотом у него находятся емкости для технических жидкостей. Для доступа к ним нужно отщелкнуть рычаги на решетке радиатора и сдвинуть капот:
Всем своим видом Смарт дает понять, что это автомобиль не для пассивного передвижения из одной точки в другую, а для активного вождения. Элементы спортивного характера - повсюду.
Безрамные стекла дверей:
Вынесенные на торпеду тахометр и часы (доступны в качестве опции):
И воздухозаборники на задних крыльях как у маститых спорткаров:
Смарт - единственный в классе (со слов производителя) предалагает линзованную оптику головного света. Жаль, что не ксенон, ведь места под капотом достаточно:
При этом внутри Смарт довольно консервативен и дает прекрасный обзор благодаря огромной для такого кузова площади остекления:
Багажник открывается как у взрослых внедорожников - в два захода. Для мелких вещей достаточно открыть верхнее стекло, а для крупного багажа - опускается нижняя секция. В ней же находится небольшой отсек для вулканизатора шин, аварийного знака и прочей мелочи:
Когда ты за рулем Смарта - постоянно ловишь взгляды соседей по потоку, прохожих и даже инспекторов ГИБДД - на МКАДе меня остановил сотрудник, с интересом обошел машину вокруг и отпустил восвояси:)
Отдельной строкой хочу сказать, что если на дороге встречаются два Смарта - водители непременно друг друга поприветствуют. Такое вот Смартобратсво.
Простор для индивидуализации Смарта огромный - пластиковые панели заменяемы и владелец может менять их самостоятельно (недаром руку к созданию машины приложил создатель часов Swatch Николас Хайек).
Помимо низкого расхода топлива, Смарт порадует своего владельца и на автомойке: моют мало того, что нереально быстро (мыть строго говоря, почти нечего), так еще и по самому дешевому тарифу:
Рутинная процедура поиска парковочного места превращается на 2.7 метровой машинке в увлекательный квест - она может запарковаться почти везде:
Выгулять Смарт в пределах города я решил на бывшем Краснопресненском сахарорафинадном заводе имени Мантулина, где недавно открылся культурный центр «СахАрт». Строго говоря, проект СахАрт уже завершился и скоро все заводские помещения снесут, но пока работы не начались мы поехали смотреть граффити, которыми щедро украшена территория арт-кластера.
Выглядит это конечно очень круто - не набившие оскомину убогие тэги на стенах, а настоящее искусство:
Арбузная бабушка:) обратите внимание на "арбузные" кирпичи на земле:
Стена памяти недавно скончавшегося лидера группы "Король и Шут":
Филин:
Что-то очень концептуальное:
Олень в кубе:
К сожалению, такие машины как Смарт, в России - скорее исключение, нежели правило. Отечественные дороги принадлежат огромным внедорожникам и бизнес-седанам - это мерило успеха в понимании автовладельца. Между тем, удобство владения небольшим и, может быть, в чем-то неказистым Смартом с лихвой перекрывает немногочисленные недостатки. Камнем преткновения может стать лишь не слишком конкурентноспособная цена от 650 000 рублей за новый автомобиль. Подержанные машины можно найти за вполне демократичные 200-250 тысяч рублей.
Я рекомендую каждому хотя бы раз оценить преимущества этого компактного автомобиля и, возможно, на дорогах станет немного свободнее и веселее:)
В следующих постах я расскажу о поездке в Волоколамск и о том, как Смарт перенес это негородское путешествие.
Благодарю прокатную компанию
oko-motors.ru за предоставленный автомобиль.
[КАТАЛОГ ВСЕХ МОИХ ФОТОРЕПОРТАЖЕЙ СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ]