Не хватает слов для возмущения...
Плачу вместе с детками.
Давите их ребята, давите...как тараканов, без жалости.
Оригинал взят у
putnik1 в
ПАН СТАНИСЛАВ ПРОСИТ НЕ БЕСПОКОИТЬ Click to view
Это раз.
А это два:
И вот теперь, как обещал, - о ненависти.
Оригинал взят у
akhcelooв
О НЕНАВИСТИ - немножко ОТСТРАНЁННО или "рецепт Гарганциана!" Лев Вершинин пишет: "
ГОСТИ ИЗ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО МИРА"
Со ссылкой на "
Каждый народ имеет то..."
Конечно, Ян Валетов bither - одиозный персонаж.
Но подумала: Лев Вершинин и Ян Валетов - оба раскручивают ненависть - с разных сторон. А сегодня, читая пост Л.В., вспомнила Станислава Лэма, "План Гарганциана" в его "Кибериаде".
Этот материал прислал мне ЖЖ-бот, и спасибо автору. Действительно, спасибо, потому что тема, в самом деле, назрела. Об этом, - не кажется ли мне, что я нагнетаю ненависть? - меня спрашивали не раз, да и сам я спрашивал себя. Так что, еще раз спасибо за повод объясниться.
Но сперва не соглашусь. Хорошо. Пусть "оба раскручивают". Но сравните два текста, и вы увидите, в чем автор, - надеюсь, неосознанно, - передергивает. У этого, который из Аушвица, чистый, ни на чем не основанный поток эмоций, брань и ложь, геббельсовщина в чистом, наихудшем исполнении. А у меня, - попробуйте возразить! - каждое слово (его же слово, только отзеркаленное) подкреплено ссылкой на реальные события, дающие основания для ненависти. Вернее, не о ненависти, а...
Впрочем, про "а" позже.
А пока что не соглашусь еще раз. Подробно. Из уважения к пану Станиславу.
Рассказ из "Кибериады" прекрасен, нет слов, но это философия. Плюс юмор. Это логика. Плюс ирония. И никаких эмоций. Изящный отвлеченный конструкт. Саркастическая спекуляция на стереотипе, предполагающем, что чем больше разумов объединится, тем вернее новосозданный коллективный разум займется когерентными истинами и эстетическим восприятием, а не войной.
Такое, не спорю, возможно. Но только при условии, что разум этот - искусственный. А для нас, грешных, чей разум вырос из древних крокодильих инстинктов, рецепт работает в обратную сторону: чем больше толпа, тем меньше ее совокупный интеллект, тем проще ею управлять посредством дружного скакания и тем легче, пардон за затертое словцо, зомбировать.
Короче говоря, Лем - автор сложный, не стоит механические рецепты его гениальных конструкторов воспринимать как руководство к действию в реальности. Да и вообще следовало бы отличать йумор и сатиру от инструкций к утюгу.
И наконец, не соглашусь по самой сути: насчет ненависти. Нет, на самом деле, никакой ненависти. Ни у меня, ни у пуделя из Аушвица. Хотя бы потому, что ненависть, - как и страстная любовь, - по сути, рывок. Резкий выброс эмоций. То есть, не стабильна. Она неизбежно перегорает и переходит в статику. В случае с пуделем, изначально, выполнение заказа, а сейчас тяжелый, хотя пока и не осознаваемый страх. И он накручивает, накручивает, без логики, без фактов, нагнетая (да, именно нагнетая!) и взвинчивая аудиторию. А что касается меня...
Что касается меня, то нечисть, с которой я посильно борюсь, воплощает в себе все, без малейшего исключения, качества, которые мне мерзки. Подлость, лживость, похабное злорадство, лицемерие, садизм на словах и на деле, тупость, продажность, предательство - и так далее.
И все это не снято с потолка, все это, - в отличие от кликушества "оппонентов", - подтверждается реальными (хоть сейчас предъявлю) фактами. Так что, повторяю, никакой ненависти нет. Есть отвращение. Как от плевка на перилах. Как от гниющего трупика кошки. Как от потеков дерьма на унитазе. И соответственно, - естественная реакция, - отторжение.
И вот теперь - соглашусь. Ненависти нет, и все-так я, да, нагнетаю. Вернее, скажем так, зужу. Как зуммер. И долблю в одну точку. Как дятел. Напоминая, напоминая, напоминая. Предъявляя все новые факты, показывая все новые извращения. И на то есть причина. Которая предельно проста.
Да, бывшая Украина ныне 404. Помойка. Полигон для обкатки технологий. Кормушка для дорвавшейся стаи и ее спонсоров. И тем не менее, там живут люди. Много. В большинстве своем оболваненные, фактически, душевнобольные, однако, при должном лечении, имеющие шанс исцелиться. Немало и нормальных, но вконец запуганных и забившихся в норки. И совсем немного, - но, но, но, - и героев, пытающихся противостоять кошмару.
Но есть и другие. Те, у которых подлость, лживость, похабное злорадство, садизм на словах и на деле, продажность, предательство въелось в подкорку. Беспросветно и безысходно. А также и те, кого при всем желании излечить уже нельзя.
И вот когда кошмар уйдет, самое неправильное, что могут сделать Освободители, - это отпустить грехи. Типа, приказано забыть. В порядке какого-нибудь "национального примирения". Не всем, конечно, - кого-то непременно повесят, - но большинству. Дескать, не ведали, что творили.
А они ведали. Очень даже. И если их простить, они в ответ возненавидят еще больше. Будут делать вид, что прозрели, каяться, плакать, поклоняться всему, что сжигали, - и вновь, как когда-то, лезть в первые ряды и делать каьеру, чтобы втихомолку гадить, заражать, бить в спину, обучать детей ненависти, а выждав время, отомстить. Всем, включая выздоровевших. И когда дождутся, - а они терпеливы, - пощады не будет никому.
Вот потому - зуммер. А также - дятел. Подчас и на крике, чтобы не дать расслабиться. Без призывов к трибуналам и массовым расстрелам, - тем паче, что не в моей это власти, - но с ежедневным, даже (по блогу моему видите) ежечасным напоминанием о необходимости помнить всё, знать всех поименно и чтобы денацификация не просто прошла, но прошла в максимально жестком варианте.
И нет тут никакой ненависти. Есть только спокойная жалость.
К людям.
Которым будет очень плохо, если они пощадят нелюдь.