На смерть Мастера

Jul 02, 2014 15:42

Анатолий Клян.



Оригинал взят у marina_yudenich в На смерть Мастера
Я не успела написать об Анатолии Кляне в день его гибели
Меня не было в Москве, и нормального И-нет не было под рукой
Я напишу сегодня.
Мы были знакомы сто лет, но работали вместе всего один раз
Я ещё только начинала делать свои программы под эгидой ИТА на Первом, а Толик был одним из лучших операторов ИТА
И у меня в ту пору - прямо скажем - нос не дорос до того, чтобы с ним работать.
Но однажды приключилась смешная история, их тех, которые иногда случаются в "Останкино"
Саша Бархатов - к сожалению, и его уже нет с нами - специальной корреспондент ИТА, задумал делать собственную программу, которая должна была назваться "Бархатное пиво"
По замыслу Бархатова, это была бы такая телевизионная пивнушка, в которой собирались бы старые опера, легенды сыска, словом, Глебы Жегловы, Володи Шараповы и Львы Дуровы, только настоящие - не суть, действующие или отставные.
Они рассказывали бы - а мы показывали - истории их громких дел.
Бар должен был быть настоящим, там действительно подавали бы бархатное пиво, над стойкой работал телевизор ( что такое "плазма" мы тогда представляли смутно )
И вот по этому самому телевизору, кроме кадров, иллюстрирующих старые дела сыскарей, должна была выходить криминальная хроника.
Настоящая, свежая, та, что успели снять за неделю (передача планировалась еженедельной)
Вести и снимать эту самую хронику Бархатов предложил мне и я - понятное дело - с радостью согласилась.
Бархатов - был мэтр, за спиной которого были десятки горячих точек, а я в ту пору уже грезила "войнушками"
Криминальные истории были его хобби, но он собирался сделать из этого хоббби то, чего на "ящике" ещё не было
Забегая вперёд скажу не без печали, что программа в эфире так и не вышла - телевизионное начальство сочло, что сыскари, пьющие пиво в эфире Первого канала, дискредитируют образ советского милиционера.
Но поначалу всё шло очень бойко.
Бархатов без труда договорился с милицейским начальством и команда - брать нас на разные зрелищные операции - была получена на самом верху.
Зрелищное - наметилось довольно скоро.
В одной из гостиниц на ВДНХ - по данным оперов - собиралась какая-то серьёзная банда, её и предполагалось взять на месте в полном составе
Вот на эту съёмку мы и поехали с Кляном, который с Бархатовым дружил, прошёл не одну войну и созданием передачи буквально "грезил"
К гостинице мы подъехали максимально тихо.
Предполагалось, что опера будут в холле и поедут на лифте, а "тяжёлые" пешком рванут на последний этаж, где - собственно - и собиралась банда
И тут мне пришла в голову идея
Я подумала, что неплохо было снять "тяжёлых", бегущих по лестнице - что называется - в лицо, ну, то есть побежать перед ними.
Про то, что бежать придётся спиной и с камерой в руках я как-то не подумала, но Клян, вместо того, чтобы послать меня подальше ( что сделало бы 90% маститых операторов), внезапно идеей проникся.
И они побежали.
Я бежала сзади, сильно отставая и теряя туфли.
Скажу сразу - не срослось.
Банды на месте не оказалось, хотя кадры, снятые Кляном, потом мелькали довольно долго в разных эфирах
Когда я доковыляла на верхний этаж, "тяжёлые" неспешно шли мне навстречу, Клян сидел на полу возле двери в номер, которую - таки - выбили красиво.
Опера деловито оглядывались внутри.

- Ну ты… - сказа Клян, тяжело переводя дыхание. Незло сказал, насмешливо и даже ласково - ну ты… Агата Кристи…

Не знаю уж, почему у него родился именно этот образ, но в некотором смысле он тогда напророчил мне какую-то часть биографии.
И всё.
Больше работать вместе нам не довелось.
Последнее.
Я видела, как умирают люди на войне.
Он уходил достойно. Очень.
И не надо про то, что не понимал, что уходит
Этого почти никто не понимает, это просто знают, вернее чувствуют, хотя и не хотят верить.
И ещё - ранение в живот это очень больно.
Он терпел.

PS
О мрази.
Вот здесь подробный и доказательный разбор профессиональной лжи профессиональных оппозиционеров о смерти Толи Кляна.
Мне добавить нечего.
Мразь она и есть мразь, независимо от сексуальной ориентации.
Впрочем, последнее - весьма спорный тезис.

здесь
о нём и видео ролик с места трагедии

Мои герои

Previous post Next post
Up