Jan 21, 2011 17:04
Расскажу маленькую историю из собственной студенческой жизни.
На четвертом курсе университета одна из профессоров читала нам лекцию про переломы нижней челюсти. Профессор была очень строгой, отработать прогулы у нее было очень непросто, поэтому на лекции присутствовал весь курс.
И вот, вещает она, вещает... нудно и монотонно... Зал спит.
В перерыве я подхожу к ней и спрашиваю:
- Марь Иванна, скажите, а что происходит с нижнелуночковым нервом при переломе челюсти со смещением? Он рвется или как-то травмируется?
Вопрос мне показался логичным, поскольку об этом во время лекции она не упомянула.
- Нет, Васильев. С нижнелуночковым нервом ничего не происходит.
- Как так? Ведь отломками его как ножницами можно перерезать...
- Бывает незначительная травма, но нерв очень элластичный, поэтому растягивается и не рвется. Как правило, он никак не реагирует.
Это сейчас я знаю про симптом Венсана, парестезию и неврологические последствия переломов челюсти. А тогда я был всего лишь студентом и спорить с профессором не стал. Хотя, ее ответ явно противоречил логике и здравому смыслу.
Со временем я заметил, что университетские преподаватели сильно отличаются между собой. Причем есть определенная зависимость: ценность и качество подаваемого учебного материала обратно пропорциональны строгости преподавателя.
Иначе говоря, самые строгие в плане посещения лекций и занятий преподаватели, самые изверги на экзаменах и отработках, как правило преподавали унылое гавно, которое либо устарело, либо никому неинтересно, либо вообще отбивало желание заниматься медициной.
И наоборот, были профессора, которые никогда не отмечали отсутствующих, которые могли простить отработку при условии, что ты знаешь материал, которые реально помогали на экзаменах - на их лекциях и занятиях всегда было многолюдно, слушать их одно удовольтствие, а учиться у них - большая честь.
Сейчас существует масса семинаров и курсов для врачей-стоматологов, средняя цена которых - 500-1000 евро за один день. На этих занятиях я встречал немало студентов, интернов, ординаторов и т. д.
А на лекции некоторых универститетских преподавателей даже бесплатно никто ходить не хочет. Есть, над чем задуматься.
Что Вы думаете по этому поводу?
медицинское образование,
учеба,
учебные курсы и семинары