Плохие негодные инструменты

Aug 20, 2018 17:55

Уважаемые друзья, таки да, у меня есть, что вам сегодня рассказать. В стерилизации задали тему.

Но начну издалека. С разных, там, жизненных историй.
История #1.

Много лет назад, году эдак в 2002, я купил свою первую машину. Это был ВАЗ-21213 "Нива" 1994 года выпуска (т. е. машине на тот момент было восемь лет) в соответствующем состоянии. Учитывая мой тогдашний опыт обращения с автотранспортом и навыки бережной эксплуатации, мне кажется, что я больше времени провёл под машиной, нежели в ней. Но ни разу, вообще ни разу у меня не было мысли обратиться в автосервис - весь ремонт мы делали сами, с друзьями прямо во дворе.




Последние четыре года я катаюсь на Кукундре 2014 г. выпуска от известного немецкого производителя. Сейчас на его одометре чуть больше сотни тысяч километров. Не без мелких поломок. Но у меня ни разу не было мысли что-то то делать в нём самому - все работы по ремонту всегда проводились в фирменном автосервисе.

Мораль сей истории такова - чем сложнее механизм, тем аккуратнее к нему нужно относиться.

Если моя "Нива" более-менее нормально терпела издевательское отношение со стороны владельца, то Кукундр без масла в двигателе и раздатке, с раздолбанными вхлам маслосъемными колпачками, ступичными подшипниками и оторванным задним карданом вряд ли бы прожил дольше одного дня.
История #2.

Во всём мире врачи ассоциируются с белыми халатами. Нас так и называют - белая смерть "белые халаты". А почему, собственно, белые? Никто не задумывался?

[caption id="attachment_6240" align="aligncenter" width="600"]
SONY DSC[/caption]

На мой взгляд, халат белый потому, что на белом фоне видно малейшее загрязнение. Заметил капельку - сразу взял и поменял халат, чтобы не переноситься всякую гадость на другого пациента. Да, белый цвет - не самый практичный. Но он самый гигиеничный, это точно. Теперь понятно, почему за чёрные маски и чёрные перчатки в CLINIC IN унижают, бьют ногами и немедленно увольняют  нафиг? Потому что мы - за чистоту во всём.

Какая мораль из этой истории - решайте сами.
История #3.

А вот сейчас я покажу вам картинку.




Это микрохирургический иглодержатель одного известного производителя медицинских инструментов, партнёра стоматологического центра CLINIC IN. Стоит бешеных денег. 90% стоматологических инструментов. используемых в нашей клинике - именно от этого производителя. Отношения с ним складываются самые душевные, никаких претензий к качеству, поставкам и т. д. В общем, всё очень классно.

Вот вам еще одна фотка:




Это тот же самый микрохирургический иглодержатель. Он отслужил верой и правдой девять месяцев. И служил бы дольше, если бы кое-кто из стерилизационного отделения ответственно относился бы к своим обязанностям. По правилам CLINIC IN, этот кое-кто теперь должен купить такой иглодержатель взамен испорченного, потратив на него немалую часть своей зарплаты.

Вот такая коррозия и, вместе с ней, поломка инструмента, может произойти, уважаемые друзья, всего за один стерилизационный цикл. Два часа назад у вас был нормальный иглодержатель. Но кое-кто в стерилизации не-увидел-не-домыл-не-досушил - и вот, вы выкидываете в мусорное ведро двести-триста евро.

Я не сомневаюсь, что производитель обязательно заменит нам этот инструмент на новый, хоть это и не гарантийный случай. Потому, что он - действительно надежный партнёр, а мы просто хорошие. Понятное дело, что такие случаи - это проблема стерилизации и отношения к инструментам, а не косяк производителя. Тем более, я повторюсь, за девять месяцев работы немаленькой, в общем-то, клиники - это первая поломка.

Но я еще раз покажу вам картинку:




и предлагаю сделать некоторые выводы из всех историй одновременно.

1. Сейчас пошла какая-то нездоровая мода на разноцветные (анодированные) инструменты с индивидуальными подписями (нахрена, спрашивается?), чёрные маски, перчатки и прочий БДСМ. Типа, красиво, модно, молодёжно. Но красиво - не значит практично. При всём таланте вашего стерилизатора, на тёмном инструменте значительно хуже видна грязь, кровь, капли воды и дезраствора. Все эти шершавые поверхности, создающиеся вашими подписями на английском языке и прочий ненормальный кастомайзинг, гораздо хуже очищаются. И такие инструменты, при плохой очистке, просто будут быстрее выходить из строя. Поэтому не выпендривайтесь, купите себе нормальные иглодержатели, ножницы, кюреты, распаторы из нормальной белой нержавеющей стали. Такой, чтобы на ней хорошо было видно люблю фигню. И чтобы их легко было чистить и стерилизовать.

2. Ежу понятно,  что производители заинтересованы, чтобы их инструменты лучше продавались. Чтобы они продавались, их стараются сделать модными и сексуальными, и иногда вместо простых и проверенных решений (тех же пружин на иглодержателях) создают причудливый конструктивный пи..дец. И, конечно, поставщики будут заверять вас, что никаких проблем с инструментами нет, что всё это проверено, испытано на +100500 миллионов рабочих циклов, что о коррозии вообще они никогда не слышали - но стоит ли им верить? Ни один, обращаю ваше внимание, НИ ОДИН продавец никогда не предоставит достоверных данных о поломках и рекламациях. Он не укажет на проблемные места в тех или иных инструментах просто потому, что сам про них не знает. Или же боится, что вы уйдёте к конкуренту. Поэтому избегайте, уважаемые друзья, инноваций, "не имеющих зарубежных аналогов". Выбирайте инструменты с проверенным и привычным дизайном и конструкцией.

3. А кто у вас работает в стерилизации? И сколько получает этот сотрудник за свою работу? Двадцать тыщ в месяц? И вы доверяете инструменты, общей стоимостью в миллион рублей, сотруднику с окладом меньше прожиточного минимума? Простите, но какого отношения вы тогда ждете этим самым иглодержателям, ножницам и кюретам, стоимость которых за штуку - как раз зарплата вашего сотрудника? Да, мы все хотим экономить - но это не значит, что в стерилизационном отделении должны работать неквалифицированные, необучаемые и некомпетентные люди без соответствующего образования с гражданством Антарктиды. Ибо такая "экономия" приведёт к еще большим расходам, но теперь уже на замену инструментов.

4. Если у вас всё обстоит так, как в пункте номер три, но ничего с этим сделать нельзя - возьмите инструменты попроще. Нахрена вам микрохирургический кит за триста тысяч рублей, если вы делаете всего пять мукопластических операций в год? И если вы понимаете, что ваше стерилизационное оборудование и сотрудники не способны обеспечить нормальный уход за такими дорогими инструментами - зачем вам инструменты, стоимость которых больше стоимости золота того же веса? Не выпендривайтесь, будьте проще.

5. Я не вижу какой-то принципиальной разницы между производителями инструментов разных марок. Я даже открою вам тайну - некоторые производители заказывают инструменты у других производителей, но выпускают их под своим брендом, в полтора раза дороже (какие именно - не скажу, так как я еще на стрелу с базальными имплантаторами не съездил, не до разборок щас). Срок службы инструментов чуть менее, чем полностью зависит от того, как вы за ними ухаживаете. И как обрабатываете. А качество лечения - от вас лично, а не от марки инструментов. Хороший доктор получит отличный результат хирургической операции, используя отвертку и канцелярский нож. Криворукому мяснику не помогут даже роботизированные хирургические системы за стопицот мильёнов долларов США.

6. Ну и, последнее. Покупая инструменты, выбирайте удобные, а не модные. Думайте не о том, как они будут смотреться в вашей руке в чорной перчатке, а о том, как они будут обрабатываться и стерилизоваться, справятся ли с этим делом ваши сотрудники. Требуйте от поставщика инструментов ТОЧНУЮ инструкцию по их обработке, следите за её выполнением. И никогда-никогда не нарушайте цикл обработки и стерилизации.

И будет вам счастье.

Спасибо, что дочитали до конца.

С уважением, Станислав Васильев.

#1, врачам, clinicin, инструменты и оборудование, #2, #3, управление клиникой

Previous post Next post
Up