Это я. Некоторые базовые принципы моей практики.

Feb 15, 2013 17:51

Взято с сайта implant-in.com

Однажды мой друг попросил меня составить небольшую автобиографию для интернет-сайта. Тогда я сел в калошу - писать о себе сложно. Ну родился-учился-практиковал... если серьезно, кого это волнует и как это сказывается на качестве твоей работы?

Поэтому сегодня я расскажу вам о некоторых принципах моей работы с пациентами, поскольку нахожу их более важными, чем год окончания университета и защиты диссертации.

Надеюсь, они дадут обо мне большее представление, нежели какие-то звания и регалии.

Да простят меня 100matolog_spb и все остальные за очередное бахвальство и самопиар. Я просто не знаю, что еще о себе рассказать.

Итак, некоторые базовые принципы моей практики:

1. Желание пациента - приоритет для врача. Никто лучше пациента не знает, что ему нужно. Врач может лишь помочь пациенту сформировать желания и предостеречь его от неправильных решений. Пациент определяет цель - доктор должен найти к ней наиболее удобный путь.

Поэтому все мои консультации начинаются со слов "Какой результат вы хотите получить после нашей совместной работы?". Пациент рассказывает о своих пожеланиях, а я стараюсь сделать так, чтобы они сбылись.

Нужно понять, что возможности современной стоматологии безграничны. Сейчас мы можем воссоздать "голливудскую" улыбку, буквально, из ничего. Но на это потребуется немало времени и средств - именно поэтому я всегда учитываю мнение пациента в вопросе конечного результата лечения.

С другой стороны, иногда люди хотят недостижимого. В этом случае, моя задача - уберечь пациента от принятия неправильных решений. Для этого я всегда подробно рассказываю о существующей клинической картине, о методах лечения, и о том, что мы можем получить в результате совместной работы.

Не обладая даром ясновидения, тем не менее, исходя из своего опыта и знаний, могу прогнозировать дальнейшее развитие той или иной стоматологической ситуации. Поэтому для меня важно, чтобы пациент получил максимум информации о своем клиническом случае , методах лечения и о том, к чему они приведут.

Решение о лечении всегда принимает пациент, врач лишь помогает ему принять правильное решение. Или, если угодно, пациент использует опыт и знания врача для достижения каких-то своих целей.

2. Чем больше знает пациент - тем лучше. И для него, и для меня.

Чем больше пациент разбирается хотя бы в своем клиническом случае, чем больше он знает достоинства и недостатки предлагаемых ему методов лечения - тем легче ему сделать правильный выбор, тем больше шансов получить желаемый результат с минимальными рисками.

Поэтому я много времени уделяю подробному разбору различных клинических ситуаций, стараюсь простым языком рассказать о существующих ныне методах лечения и т. д. Я всегда открыт для диалога и готов снова и снова отвечать на возникающие вопросы.

Я уверен, что основная масса ошибок в выборе методов лечения происходит от недостатка или недостоверности информации.

Ну и, этот сайт, посвященный хирургии полости рта и имплантологии, есть логическое продолжение ЖЖ-блога. Я нацелен, в первую очередь, на прямой диалог, поэтому со мной всегда можно связаться по электронной почте, телефону или просто придти на очную консультацию.

3. Деньги - последнее, на что надо ориентироваться при выборе метода лечения.

Будучи одним из самых высокооплачиваемых имплантологов Москвы, я не ставлю целью зарабатывание денег. Для меня гораздо более интересна качественная и бескомпромиссная работа, ее функциональный и эстетичный результат.

В финансовых вопросах я всегда иду навстречу пациентам. Если где-то есть возможность сэкономить без ущерба для качества - я об этом открыто говорю. Если есть возможность сделать скидки - делаю скидки. Я всегда выбираю те методы лечения, которые были бы удобны пациенту как с точки зрения комфорта, так и с точки зрения кошелька.

Поэтому среди моих пациентов есть олигархи и пенсионеры, есть студенты и актеры театра и кино. Каждому из них я предлагаю приемлемые по финансам планы лечения.

Я не люблю говорить о стоимости лечения в интернете или по телефону. Потому что денежный вопрос всегда рассматривается индивидуально, а для этого мне необходимо знать исходную клиническую ситуацию и пожелания пациента.

Кстати, не нужно стесняться говорить о своих финансовых возможностях. Я обязательно учитываю это при составлении планов лечения.

В конце концов, прейскуранты клиник, где я работаю, очень гибкие.

4. Процесс лечения столь же важен, сколько и результат лечения.

Одну и ту же лечебную манипуляцию можно сделать по-разному. Можно провести операцию очень аккуратно, с минимальной травмой и повреждением окружающих тканей, а можно и "больше покалечить, чем вылечить".

За годы практики я убедился, что самая сложная часть всех хирургии - это реабилитация пациента в послеоперационном периоде. Легко научить обезьяну махать скальпелем, но сделать так, чтобы пациент после самой сложной хирургической операции не испытывал дискомфорта и неудобств - вот это настоящее врачебное искусство.

Поэтому я очень много внимания уделяю тщательному планированию хирургических операций и циклов лечения, чтобы даже самое сложное хирургическое вмешательство было для пациента не тяжелее похода к парикмахеру, а в послеоперационном периоде он мог спокойно заниматься своими делами, не испытывая серьезного дискомфорта.

Пусть операция будет сложной для меня, но при этом - легкой для пациента.

После операций я всегда даю подробные прогнозы относительно общего состояния здоровья, делаю рекомендации и назначения. Всем пациентам назначается нужное количество послеоперационных осмотров. Такой порядок позволяет избежать неожиданностей и делает реабилитационный период легким и комфортным.

5. Хирургическая операция - лишь часть курса лечения.

С удалением зуба, установкой импланта или пересадкой костной ткани ваше лечение не заканчивается. После операции организм должен восстановиться и запустить процессы регенерации - и все это должно проходить под контролем врача.

Пока пациент испытывает какие-нибудь неудобства - лечение не закончено. Следовательно, врач несет за пациента ответственность, вплоть до уголовной.

Поэтому я прошу пациентов оставаться на связи, информировать меня обо всем необычном в послеоперационном периоде, приходить на осмотры и выполнять все назначения и рекомендации.

Послеоперационному периоду и реабилитации уделяется едва ли не большее внимание, чем самим хирургическим операциям.

6. Врач несет ответственность за результат и качество лечения.

Доктор отличается от пациента тем, что больше разбирается в медицине, может правильно интерпретировать клиническую ситуацию, определить оптимальный способ лечения и делать прогнозы относительно дальнейшего развития болезни.

Именно поэтому, несмотря на то, что решение о выборе метода лечения принимает пациент, ответственность за реализацию этого самого лечения, его качество и результат, лежит на докторе. В конце концов, он мог переубедить пациента или отказаться, если пожелания пациента показались ему невыполнимыми.

Именно поэтому я никогда не берусь за работу, если не уверен в ее результате и всегда подробно рассказываю пациентам об особенностях того или иного метода. Пациент должен знать причину моих сомнений и, если он доверяет, то поверит и поймет меня.

7. Всему и всегда есть логическое объяснение.

Делая назначения, выбирая метод лечения, я всегда знаю и могу доступно объяснить, почему я так поступаю.

На вопрос "Почему?" не может быть ответов, типа "нас так учили" или "все так делают". Всему, любому движению скальпеля, любой назначенной таблетке, есть разумное и медицински обоснованное объяснение.

8. У любой болезни и стоматологической проблемы есть причины.

Не бывает заболеваний без причинных факторов. Пусть они не всегда заметны с первого раза, но это не значит, что их нет.

Все стоматологические заболевания, от кариеса зубов до генерализованного пародонтита, являются следствием каких-то проблем, внутренних или внешних.

Основной задачей врача я вижу не только лечение самого заболевания, но и устранение факторов, вызвавших его. Только так можно гарантировать, что болезнь не вернется вновь.

9. Взаимное доверие - основа успешного лечения.

Пациенты доверяют доктору самое ценное - свое здоровье. И доктор просто обязан быть честным и открытым с ними.

Наверное, самое ценное, что есть у доктора - это его репутация. Ее очень тяжело заработать, но легко потерять.

Основа репутации - это честность и умение ценить оказываемое доверие. У меня нет тайн от людей, которые мне доверяют.

10. Врач - это не профессия, а образ жизни.

Невозможно быть доктором только в строго определенное время, с 9-00 до 18-00, равно как ни диплом, ни белый халат и бейджик не делают тебя врачом.

Не сделают тебя врачом ни почетные звания кандидата или доктора наук, ни членство во всевозможных стоматологических ассоциациях, ни визитки с многострочным перечислением титулов и регалий. И даже если ты с 23 лет называешься только по имени-отчеству с приставкой "доктор" - даже это не сделает из тебя врача.

Доктор - это гораздо больше, чем просто профессия. Доктор - это образ жизни.

Наверное, в этом и есть весь я?

оффтоп, ответы, implant-in.com

Previous post Next post
Up