Некоторое время назад мой уютненький бложик назывался "Дневник графомана", и сейчас частично продолжит исполнение своей изначальной роли. Я начал писать некий странный креатив под названием "Чумной врач", о, собственно, чумном враче в средневековой Франции. Как говорится, не любо - не слушай, а врать не мешай.
![](http://pics.livejournal.com/ststudent/pic/0000fgpp/s320x240)
Итак, это вступление:
Все началось с крыс, так мне сказали. Крыс в Труа и раньше было более чем достаточно, и мертвых тоже, но теперь их стали находить сотнями - маленькие окровавленные трупики лежали всюду - на улицах, в домах бедноты, в домах зажиточных граждан, даже аристократичесике дамы, бывало, морщили носик при виде дохлых тварей.
Но я, пожалуй, тороплюсь. Начнем сызнова. Меня зовут Мишель Роме из Домреми, и я был чумным врачом. В свое время мысль об этом удивляла и меня самого, но это был мой выбор. Почему? Зачем я, сын обедневших дворян, школяр из Болонского университета, будущий ученый врач, один из лучших студентов-медиков, вдруг бросил учебу и отправился на верную гибель? Сложный вопрос, который я задавал себе много раз бессонными ночами. Может быть потому, что я хотел стать медиком для того, чтоб спасать жизни, а не облегчать желудки обожравшихся придворных. Может, я хотел покрасоватся своей храбростью. Не знаю. Знаю только то, что тогда, в 1348 году от Рождества Христова, я ушел из университета, хотя меня уговаривали остаться. Надел устрашающий костюм чумного доктора, предвестника беды. И не дай вам Бог увидеть человека в таком костюме! Птичья маска с благовониями в клюве, тяжелая палка, черный плащ и обязательные перчатки. Костюм, нелепый и смешной, но страшный, страшный своим значением.
Гордый и устрашенный своим решением, я оседлал коня и отправился в Труа, город в Шампани, где, как мне сказали, уже собирала свою жатву Черная смерть. Болезнь или проклятие, она пришла с Востока, опустошила Испанию, заставила папу Климента VI спрятатся от своих обязанностей, убила, как я потом узнал, дочь короля - принцессу Жанну. Кто-то говорил, что это Божья кара, что приближается Антихрист и Страшный Суд. Другие - что это колдовство, дьявольский промысел. Я не знаю. Для меня это была болезнь, а я был медиком. Я ехал, чтобы сражаться с ней, чем бы она не была. И да поможет мне Господь, ведь я выбрал себе противника совсем не по силам.
Теперь, вспоминая все это, я думаю, нашел бы я в себе силы повторить все это еще раз, и не могу дать ответа. То, что я видел тогда, записано в моем дневнике, но в этом нет нужды - каждая минута в том аду (а иначе нельзя было назвать Труа в то время) запечатлена в моей памяти, словно выжженая каленым железом, тем самым, которым я прижигал бубоны несчастным больным.
Сей дневник я предоставляю Вашему милостивому вниманию. Не знаю, найдете ли Вы его познавательным и интересным, но люди не должны забыть те времена и Черную смерть.