Sep 01, 2015 21:00
Оригинал взят у
kathy_kostinsky в
Ещё раз о выборе школыСнова и снова приходят письма о школе. Снова описания ужасов, происходящих в школьных коридорах и кабинетах. Снова все тот же главный вопрос: как не ошибиться, как не оказаться в ситуации, из которой, кажется, нет выхода...
Попробуем говорить конкретно.
Я уверен, главное при выборе помнить: школа и все происходящее в ней не является неизбежным злом. И второе: родители должны поддерживать и защищать своего ребенка. Всего два пункта. Если вы принимаете вышесказанное, остальное видимо, покажется вам само собой разумеющимся. Звучит слишком просто, понятно и общо? Что ж, давайте переведем это на уровень практики.
Создадим простую схему для выбора школы.
Пойдем от обратного, то есть ответим в первую очередь на вопрос, что для нас является неприемлемым, каковы они, наши "красные линии", которые мы не хотели бы переступать.
Скажем, готовы ли мы позволить кричать на своего ребенка? Да? Нет? Иногда?
Пойдем дальше.
Я (не) готов, чтобы у него не было времени на самого себя
Я (не) готов, чтобы ему делали замечания все, кому не лень
Я (не) готов, чтобы он должен был постоянно выполнять чужую волю
Я (не) готов, чтобы он с детства привыкал заниматься не тем, что интересно, а тем, что кто-то считает правильным
Я (не) готов, чтобы его все время сравнивали с другими
Я (не) готов, чтобы его настроение было "завязано" на настроение учителя
Я (не) готов, чтобы его оценивал человек, которого сам я практически не знаю
Я (не) готов, чтобы его эмоциональное состояние постоянно регулировалась другими людьми
И так далее.
Сколько их еще - этих "готовностей" и не готовностей? Думаю, у каждого из нас и количество и качество свои. Сколько вспомните - столько и записывайте. Таким образом мы формулируем пункты, в которых возможен тот или иной компромисс, и пункты, в которых он совершенно невозможен.
Получилось?
В таком случае начальная схема выбора школы готова. Еще раз: я умышленно предлагаю идти "от обратного" (с прямыми запросами справиться намного проще) - в первую очередь чтобы сформулировать рамки поиска. С удивлением вы увидите: ответ становится простым и понятным.
Главное: нет ни единой причины идти на компромиссы в пунктах, которые отмечены красным. Более того: делать этого нельзя категорически. Это тот самый случай, когда согласившись на одно, мы неминуемо сползем и на другое. А там - "коготок увяз - всей пташке пропасть"...
В этом вопросе категорически нельзя допускать заявлений типа "у нас нет выхода, поэтому мы отдали (!) ребенка в эту школу".
Хорошие школы, безусловно, есть. Тем более - хорошие учителя. Совершенно точно. И это проверено многократно. Просто нужно искать. Не заявлять, что ничего нет и быть не может (и отправлять своих самых близких людей туда, где им будет заведомо плохо), а искать, не оставляя стараний. И найти. И ни в коем случае не предавать своих любимых. В данном случае - самых незащищенных любимых - детей. В этом вопросе ни в коем случае нельзя допускать заявлений типа: "у нас нет выхода,
Ничего не находится? Ищите учителя, которому вы верите. И его нет? Ну что ж, тогда самое время задуматься об открытии собственной учебной группы. Я повторяю это раз за разом и не устану повторять: это не просто решаемо, это решаемо - если по-настоящему хотеть - относительно легко! Только действовать нужно по-честному и до конца.
А потом, это ведь и есть тот самый момент, когда без нашей помощи любимому человеку совершенно точно никак не обойтись.
Кто знает, быть может важнее ничего в жизни и не будет....
анскулинг,
мысли