Важное: цветы

May 20, 2013 11:54

Уже пять лет каждый год я перевожу мастер-классы нидерландских флористов, которые приезжают в Новосибирск, чтобы рассказать специалистам о модных трендах во флористике, показать новые приемы работы и просто научить, как успешно вести бизнес. На мастер-класс приезжают от 150 до 250 флористов со всей Сибири, а посмотреть на букеты и композиции после шоу ещё неделю могу прийти все желающие.




Накануне мастер-класса в "Гринвилль" (оптовый флористический центр, где всё проходит) привозят цветы, доставленные по спецзаказу флориста. Некоторые из них нужны только для promotion - выставки сортов цветка, который производитель хочет вытолкнуть на рынок. Очень часто таким образом продвигают хризантему - цветок, который в цветочном мире считают простецким, и пока никакие ухищрение селекционеров не могут это сломать. Здесь как раз и могут помочь флористы, которые показывают, как использовать этот цветок в букетах и композициях.

Вот здесь зеленая ерунда в центре - как раз хризантема. Но красиво.



На мастер-класс всегда приезжает один из топ-50 флористов Нидерландов. В этом году это был Йоан Стам (Joan Stam) - очаровательный мужчина 45 лет, который, как и большинство флористов, начал свою карьеру в 15 и имеет профессиональное образование, которое можно получить только в Нидерландах. Одно время у него был свой магазин, а сейчас он продвигает свой сайт с видео-уроками для флористов bloomtube.com. В общем, в бизнесе он разбирается и во время шоу рассказывал не только о техниках, которые использует, но и о том, как правильно продавать цветы.

Один из самых сложных моментов  цветочного бизнеса - приучать клиента к новому. Некоторые типы цветочных композиций у нас пока ещё не слишком развиты - в салонах красоты Нидерландов, например, вот такие - обычное явление:



В офисах и даже дома встречаются настоящие стены из растений. Такое, конечно, стоит очень дорого и у нас, пожалуй, пока просто нет мест, которые готовы вложиться в имидж на таком уровне:



Иногда все, что нужно, чтобы начать продавать новые вещи - просто показать клиенту, что ты умеешь их делать. В этом плане работать с представителями бизнеса бывает проще, чем с розничными клиентами, потому что они более открыты новому и им нравится делать свои заведения трендовыми in any way. Хотя есть и вещи, мнение о которых всё время колеблется. Вот такое у нас пока не приживается, а в Голландии - последний тренд:



С обычными клиентами, которые приходят в магазин за букетами, всё ещё сложнее: некоторых нужно убеждать, что уже собранный букет - свежий, а не стоит здесь со вчера; убежать, что красные розы - не единственный вариант букета, который стоит рассматривать, что красиво - не обязательно дорого, и так далее. Тем не менее, я замечаю, что в последние годы цветочный рынок в Новосибирске стал намного разнообразнее, и в некоторых салонах можно купить по-настоящему красивые и качественно собранные букеты из свежих цветов. Думаю, без мастер-классов уровень флористики в Новосибирске был бы существенно ниже.

Отдельной темой в мастер-классе всегда идут свадебные букеты. Большинство восхищенных ахов из зала было, когда Йоан собрал вот такой букет:



В Нидерландах, кстати, букетами в гостей не кидаются, поэтому возможных и альтернативные варианты - например, букет, который уложен в форму, которую невеста несет как сумку. На такую композицию реакцию была менее однозначная:



Когда наблюдаешь за работой такого профессионала, как Йоан, то сразу видно, как несколько деталей и чуть иной подход к материалу может полностью изменить конечный результат. Во многом флористика похожа на кулинарию - продукты одни и те же, но способ комбинировать их в единое целое и сопустствующие этому фокусы позволяют создавать нечто по-настоящему ценное - визуально ли или на вкус.

В общем покупайте цветы, красивые и разные, и не только по праздникам. С ними где угодно - дома ли, в офисе - совсем другое настроение.

бизнес, цветы, красота

Previous post Next post
Up