Вредит ли съёмка со вспышкой детским глазам?

Jan 14, 2016 04:00

Среди разных идиотских суеверий и нелепых городских легенд, есть одно особое убеждение, живучесть которого может сравниться только с его абсурдностью. И это, как вы понимаете, представление о том, что детей ни в коем случае нельзя снимать со вспышкой.

Read more... )

НАКИПЕЛО!, Детское фото

Leave a comment

ctaratel January 14 2016, 05:59:57 UTC
Когда я учился на фотографа, в СССР еще, нам как раз и запрещали снимать детей до года со вспышкой. Уже не помню по какой причине. Возможно эта рекомендация из времен магниевых вспышек. Флэш-порошок использовали до середины 60-х. Да и одноразовые сменные лампы были не менее опасны. Травмоопасны.) Наследие прошлого...

Reply

strravaganza January 14 2016, 06:07:13 UTC
Обана, до такого я и додуматься не мог! Эх, молодо, зелено... Одноразовые лампы да, были небезопасны, и неиллюзорно могли взорваться.

Reply

ctaratel January 14 2016, 09:55:27 UTC
))) Молодость это ресурс который позволяет до всего додуматься, со временем...

Reply

gummy_beer January 14 2016, 23:03:22 UTC
Хорошо сказано :-)

А про магниевые вспышки да, они нет нет да и шарахнут совершенно не так как планировалось. А потом воняют..

Reply

ikaktys January 18 2016, 08:05:23 UTC
Есть еще нюанс - мои родственнички пожилые, особенно мать, все норовила сфотать моих детей почти в упор, т.е. пыхнуть в лицо с расстояния сантиметров 20, хоть и мыльницей с ее дохленькой вспышкой, но это таки очень неприятно, делает "засветку" в глазах на минут 10-15 и ребенка банально пугает.

Reply

strravaganza January 18 2016, 08:36:40 UTC
Я думаю, что тут тоже кроме "зайцев" в глазах никаких других последствий никогда не было бы. А среди мамы нужно проводить разъяснительную работу.

Reply

ikaktys January 18 2016, 08:44:20 UTC
я тоже думаю что всетаки нет, ведь P~1/r^2, хотя вплотную и вспышка от мыльницы дает дымок на черной бумаге

Но вот среди бабушек как раз, к сожалению, единственный работающий аргумент оказывается самый тупой и бредовый про "их глаза ещё не сформировались" и при этом показать дымок на бумаге после пыха.

А аргумент "не делай так с моим ребенком" работает минут на 15, проверял много раз, разве что против чужих людей работает "не делай так с моим ребенком, а то камеру о башку разобью", но бабушке ж так не скажешь ... вот и гуляют мифы.

Reply

strravaganza January 18 2016, 08:51:20 UTC
Ну пока она не прикладывает вспышку вплотную к глазкам обожаемого чада, выглядит разумным решение бабушкину голову и и камеру всё же удержать от соприкосновения.)

Reply

ctaratel January 23 2016, 06:18:42 UTC
В те далекие времена (однажды в далекой, далекой галактике...) для съемки на "выезде" использовалась вспышка, например "сэф" или "луч" и т.д., с батареей "молния". Предполагалась гипотетическая возможность того что батарея может загореться, взорваться, спровоцировать взрыв лампы во вспышке и т.п. Так что рекомендация не снимать детей до года со вспышкой была вполне оправдана.
Здесь хороший материал, кому интересно... http://fototoka.livejournal.com

Reply

strravaganza January 23 2016, 07:16:58 UTC
Да, материала там много, автор реально зарылся глубоко. Расстраивает лишь то, что он не слышал про КАТ для длинных постов.

Reply

elrond1_2eleven January 22 2016, 21:27:30 UTC
Да, речь идёт о магнии. Он при сгорании даёт ультрафиолет.
Да и совковые ИФК-120 по глазам бьют неприятно (по своему опыту говорю, есть у меня такой агрегат).

Reply


Leave a comment

Up