Чтобы глаголить, истине вовсе не обязательны младенческие уста, иногда достаточно рук и ног.

Oct 30, 2015 03:00

Несколько лет назад, по просьбе одного хорошего человека (и по совместительству хозяина фотостудии), я проводил у него бесплатный мастеркласс по студийной съёмке для начинающих. Такие мероприятия обычно затевают для раскрутки недавно открытой студии, ибо посещаемость тех занятий, где не нужно платить, всегда хорошая.


В этот день всё было как обычно, куча людей с энтри-левел зеркалками, и в центре - я, блистаю своими глубокими познаниями пытаюсь объяснить азы студийной фотосъёмки - что на что накручивать, и что куда засовывать, чтобы получить нужный эффект. Все световые схемы я демонстрировал на специально приглашённой и весьма красивой модели, и хоть она и была одета, слушатели щёлкали её нещадно.
Занятие шло как всегда - я говорил, меня слушали, очень приятно чувствовать себя таким умным я привычно трепался по накатанной. Традиционно для подобных занятий, несмотря на все мои просьбы не щёлкать в те моменты, когда я переставляю свет, стоило модели поменять позу, посетители тут же клацали своими вспышками, от них срабатывали студийные головы, и я получал заряд света в рожу. Но как человек опытный, я вскоре вспомнил, как с этим бороться, и просто выключал тот моноблок, на котором менял насадки.

В какой-то момент модель так нахваталась зайчиков, что я отпустил её отдохнуть. Продолжая трепать языком, я в какой-то момент решил проиллюстрировать свои слова, и вытащил из публики девочку десяти лет, дочку коллеги, зашедшего просто послушать. Звали её Даша, в прошлом я уже пару раз её фотографировал с родителями на природе, так что я знал, что она не из стеснительных. Поставив её на фон, я отошёл, и сделал пару кадров. Потом перевернул фотоаппарат, и показал на экранчике всем присутствовавшим, что получилось. Уже не помню, какого эффекта я там пытался достичь, но поясняя свою мысль, я решил ещё немного пощёлкать свою юную модель. И тут произошло удивительное - девочка неожиданно выгнула спинку, отставила одну ножку в сторону, заплела ручки в узел, и совершенно серьёзным взглядом уставилась в объектив. Как только я сделал кадр, она повернулась боком, подняла одну руку вверх, а вторую спрятала за спину, откинув корпус назад, и скрутившись всем телом, как лиана.

Я продолжил снимать, а девочка продолжала демонстрировать самые вычурные и нелепые позы, какие только можно придумать. В комплекте с её детской угловатостью это было невероятно забавно, так что через минуту я уже просто не мог держать фотоаппарат в руках, до того это было смешно. Кстати нужно отдать должное присутствующим - они оказались людьми воспитанными, и старались громко не ржать. Утерев слёзы, я поблагодарил красотку, и отпустил её назад к папе.

Данный случай - прекрасная иллюстрация незамутнённости детского восприятия, которое показывает нам то, чего мы, взрослые, своими замылеными глазами просто не видим. Ребёнок по понятной причине не имеет того слоя культурного контекста, сквозь который воспринимают визуальную информацию взрослые, и глядя на картинки в гламурных журналах, она заметила, что модели там всегда стоят в очень странных, и очень глупых позах. Так что когда ей самой выпал случай поработать моделью, она попыталась эти позы воспроизвести.

На мой взгляд, ребёнку это вполне простительно, он понимает позирование в силу своего разумения. Но вот тот девятый вал рахитично изломанных моделей, который захлестывает фотографические сайты, и многими понимается как "творческая" съёмка - это смешно и стыдно. Выразительности в кадре нужно добиваться не сложностью позы модели, а совершенно другими средствами.

коротко, модель, студия

Previous post Next post
Up