Фотографические девственницы.

Oct 27, 2015 02:00

Девять из десяти представительниц прекрасного пола, едва увидев направленный на них объектив фотоаппарата, сразу же заявляют - Ой, я не фотогеничная, - или - Я всегда плохо получаюсь! В ответ я всегда задаю один и тот же вопрос - А давно ли ты, зайчик, отдавалась профессиональному фотографу? - и пару секунд насладившись смущённой реакцией, уточняю - Не в смысле в постели, а в смысле в студии?


Как правило, услышав этот вопрос, девочка усиленно морщит лобик - оказывается, раньше она как-то даже и не задумывалась о взаимосвязи хороших фотографий и хорошего фотографа. Но тем не менее, она упорно считала себя не фотогеничной. Так откуда же взялась в ней эта уверенность?

Отбросив очень распространённый, и совершенно неизлечимый вариант - "Я такая красивая, что ни одна фотография не в силах этого передать!" - рассмотрим проблему комплексно, сосредоточившись на тех девушках, которые относятся к себе вполне адекватно.

Начнём с того, что выясним - как современные девушки фотографируются чаще всего? Ну на мобилу же! А это означает широкоугольным объективом, и с небольшого расстояния. Любой фотограф понимает, что хуже даже придумать ничего нельзя, широкоугольником с близкой дистанции профессионалы снимают только тех, кому хотят сделать гадость. В мире существует специальная разновидность фотообъективов, которые правильно передают пропорции человеческого лица, и совершенно не зря они называются "потретные". Малюсенькая линзочка, встроенная в Айфон, портретным объективом никак не является. Сделать нормальный снимок лица мобильником невозможно вообще, в принципе! Плюс ещё ракурс в мобилографии  обычно "как получится", а свет, важнейшая и основная часть фотографии, "ну, какой был".

В результате сколько девушка ни насилует в своём смартфоне селфи-режим, она всегда получается как минимум несимпатичной, перспективные искажения оптики увеличивают ей нос, или голову, делают лицо вытянутым, или наоборот плоским. Так что девушка окончательно укрепляется во мнении, что с фотогеничностью ей не повезло.

Вы скажете - ну а как же профессиональные фотографы, которые снимали её например в школе, или в институте? На это я скажу - а вы видели те фотографии? Это в лучшем случае поточная ремесленная работа средней паршивости, а чаще всего и вообще ужас-ужас, за который непонятно почему люди платят деньги. Такая съёмка обычно ведётся в режиме "чем быстрее, тем лучше", и следующий класс уже стоит за дверями, и ногами топает. К тому же школьный "профи" необязательно снимает детей портретным объективом, это вполне может быть и штатник, который для плечевого портрета не очень-то и подходит.

И доживает девочка до взрослых лет, так и не встретив в своей жизни ни одного профессионального фотографа, и пребывая в уверенности, что фотоаппарат её "не любит".

В общем такая ситуация конечно же прискорбна, но временами такое положение дел фотографу бывает даже на руку, потому что с такой фотографической девственницей иногда бывает очень приятно поработать! Стоит проявить чуточку терпения, капельку понимания, не торопить модель, и она может раскрыться, прекрасно позировать, а порою даже и удивить. Особенно фотодевственница бывает хороша как противоположность модели фотографически опытной, которую зачастую чтобы нормально пофотографировать, сначала нужно сломать, заставить забыть все те пошлости, которым её учили до тебя, все эти перекошенные плечики, сутулую спину, висящие плетьми руки, а главное - "страстно" приоткрытый рот. Причём иногда эта задача оказывается вообще невыполнима - это когда внутренний мир модельки в точности соответствует тому образу, который на неё напяливали до тебя. В таком случае её руки всё равно бессильно повисают при первой же возможности, а ротик так и норовит приоткрыться.

Так что кто бы там что ни говорил, а очень неглупым человеком был Остап Бендер - В центре таких субтропиков давно уже нет, но на периферии, на местах - еще встречаются! Гарантирую вам, великий комбинатор знал, о чём говорил!

модель

Previous post Next post
Up