Когда модели перестали забирать у меня флешметр.

Sep 02, 2015 06:00

Каждый, кто занимался студийной съёмкой в плёночные времена, непременно помнит эту фигню: усаживаешь модель, ставишь свет, начинаешь замерять экспозицию, и модель тут же пытается забрать у тебя флешметр.


На тот случай, если кто-то не в курсе, стандартный замер студийного света делается так:



Модель бедненькая и без того вся на нервах, переживает и волнуется, а тут ещё фотограф неожиданно протягивает ей какой-то предмет. Неудивительно, что она тут же с готовностью пытается его забрать! Такое конечно же чаще происходило с начинающими модельками, но положа руку на сердце, в те времена вообще все модельки были начинающими.

И какое же наступило счастье, когда модели перестали у меня его забирать! Флешметр просто стал не нужен, в жизнь фотографа пришла цифра, и появилась возможность устанавливать мощность вспышек, ориентируясь только по экранчику фотоаппарата. А с появлением Кэноновского 5Д Марк2 с его огромным экраном, уже можно было видеть и световой рисунок! Полностью отпала необходимость отдельно промерять рисующий и заполняющий свет, прикидывая в уме требуемую между ними разницу, а получив искомое, на основании результата вычислять мощность проклятого контровика!

О том, какое это счастье, может знать только тот, кто после какой-нибудь рекламной съёмки проявив плёнку, вдруг обнаруживал, что контровой почему-то совсем не виден, а рисующий, собака, упал совсем не так как было надо, и вообще вся световая схема выглядит совершенно не так, как было задумано! Плюс на восьмом, девятом, и двенадцатом кадре модель по собственной инициативе немного повернула голову, и контровой, который почему-то совершенно не виден на её волосах, сформировал ослепительно яркий блик на её носу. И что обиднее всего, всё вышеперечисленное случилось при том, что для большего контроля за световым рисунком ты вообще снимал при свете пилотных ламп, (что означает почти в кромешной темноте), пожертвовав возможностью хорошо видеть модель, пожертвовав скоростью и уверенностью автофокуса, и всё это для того, чтобы "видеть свет". И оказалось, что ты его нифига не видел. Поистине, съёмка в студии на плёнку - это был ад! Так что Бетховен был очень рад, когда оглох я был невероятно счастлив, когда я смог перестать пользоваться флешметром раз и навсегда.

И до чего же мне иногда смешно видеть, как некоторые мои коллеги с напыщенным видом продолжают утверждать, что при съёмке на цифру флешметр жизненно необходим.

А я же человек мало того что язвительный, так ещё и бесконечно нудный, и конечно же немедленно пристаю к такому гению с вопросами, пытаясь выяснить, что именно даёт этот прибор при съёмке на цифру? И в этот момент с редким единодушием все "знатоки" начинают напускать тумана, рассказывая о многочисленных и невероятных выгодах, которые получает фотограф, вернувшись в неандертальскую эру, надев на себя звериную шкуру, и взяв в руки дубинку для охоты на мамонта. Я очень стараюсь не смеяться, и смиренно требую технических подробностей.
Тут мне начинают рассказывать, что только флешметр может точно показать разницу в освещённости разных объектов, например правой и левой щеки модели. Некоторые так вдохновляются, что даже вытаскивают из могилы старикашку Энсела Адамса, и потчуют меня очередной самодеятельной версией его зонной теории, употребляя такие термины как "фотографическая широта", и "плотность теней".

Вот в этот момент меня обычно прорывает, и я начинаю глумливо ржать, и издевательски спрашивать, что же такого показывает флешметр, чего не показывает экранчик, который прилеплен к задней стенке фотоаппарата? Оппонент тут же начинает обиженно пояснять, что на экранчике никогда не увидишь точного распределения теней и светов, на что я возражаю, что именно как раз-таки на экранчике распределение теней и светов видно лучше всего. Тогда собеседник говорит, что без флешметра мне ни за что не уложить в фотографическую широту точку белого и точку чёрного. Мой ответный довод насчёт пользования индикацией пересвета вдребезги разбивается об уверенность моего визави в том, что "индикация в фотоаппарате не так точна".

К этому моменту мне обычно уже надоедает этот разговор, и я произвожу контрольный в голову - напрямую прошу показать мне фотографию, на которой он "уложил в фотографическую широту" все белые и чёрные точки, и не забыл про серые. Тут мой оппонент, как и любой баклан-теоретик, обычно тушуется, и смущенно мямлит, что у него с собой показать ничего нет, а на вопрос есть ли где посмотреть в интернете, отвечает что по каким-то никак от него не зависящим, но совершенно непреодолимым причинам он как раз сейчас ничего не выкладывает, и поэтому показать не может.

P.S. Об одном жалею - о том, что когда последний раз в своей жизни я снимал с флешметром, и моделька попыталась у меня его забрать, то тот Секоник 308, который я использовал, был чужой, а то чёрт побери, нужно было отдать! Пусть бы девочка игралась! Глядишь, и слетелись бы на неё мастурбирующие на флешметры бакланы-теоретики.

СТУДИЯ, коллеги-калеки

Previous post Next post
Up