Однажды прочёл в каком-то старом журнале прекрасное. Человек там объяснил, почему в советских фотостудиях всегда фотографировали людей на фоне, одна половина которого была ярко-красной, а другая - насыщенно-синей.
Всё оказалось чрезвычайно просто: цвет на фотографиях, сделанных на советскую цветную плёнку и отпечатанных на советской цветной фотобумаге, был весьма блёклым, и не очень ярко выраженным. Особенно это касалось телесных тонов, лица на таких снимках были практически чёрно-белыми. А если человек ещё и одет был в какую-нибудь монохромную одежду, то вообще всё, пиши пропало, отличие цветной фотографии от чёрно-белой становилось практически недоказуемым. А ведь цветное фото было гораздо дороже чёрно-белого, и когда клиент отказывался раскошеливаться, фотографа это било по карману.
Вот и изобрела промышленность СССР такой вот фон, на котором что ни сфотографируй, всё будет очень цветное, потому что даже на советской фотобумаге его ядовитые цвета сохраняли некоторую долю своей насыщенности.
Получалась смешная ситуация: клиент платил только за цвет фона. Но платил же!
В заключение той статьи автор смеялся над теми идиотами, которые уже перейдя на фотоплёнки Кодак и Фуджи, продолжают фотографировать на этом вырвиглазном фоне, получая совершенно жуткий результат.
И здесь я с автором той статьи полностью согласен.