Премудрый режопер.

Feb 25, 2015 17:36

Работал в прошлом ноябре на свадьбе с видеооператором, звали его скажем так, Пётр. Я вообще видел этого товарища впервые в жизни, его молодожёны где-то нашли.  В процессе работы мы с ним немного пообщались, и он рассказал нечто странное - Я никогда готовое видео быстро не отдаю, пусть подождут, а то когда слишком быстро отдаёшь, то им кажется, что это легко и просто, и они этого не ценят!

А на днях я встретился с братом жениха с той прошлогодней свадьбы, он сам решил жениться, и пригласил меня фотографом. Обсудили нюансы, какие-то мелочи, и уже перед расставанием я спросил, как там поживают ноябрьские молодожёны? Оказалось, что поживают хорошо, вот правда видео ещё не получили. Оказывается, Пётр их до сих пор маринует, набивает себе цену. И стало мне интересно - зачем?

Есть у меня знакомый, специалист по восстановлению аварийных автомобилей. Мастер он просто великолепный, и не экономя ни на чём, он доводит машины до абсолютно заводского состояния, до последнего болтика, до самой незначительной гаечки, включая всю активную и пассивную безопасность, эйрбеги и всё такое. После чего автомобиль красится и тщательно полируется. Его знакомые шутят, что после него машина лучше, чем из автосалона. С этим я полностью согласен, о его тщательности ходят легенды, я и сам бы с удовольствием купил машину из его рук.

Так вот этот человек рассказал мне интересную вещь. Оказывается, машину после восстановления никогда нельзя показывать тому, у кого ты её купил разбитой. Я удивился - почему? Он пояснил, что человек, продавший машину разбитой всмятку, очень расстраивается, когда видит её снова целой.

Дело в том, что бывший хозяин не видит процесса восстановления, и даже не представляет, какой это невероятный труд. Он и понятия не имеет о том, сколько времени уходит порою на поиск оригинальных запчастей, и как долго иногда приходится ждать какой-нибудь паршивый датчик, который не даёт продолжить работу. Также он понятия не имеет, насколько дорогостоящим оказывается такое восстановление, нередко цена запчастей превышает стоимость самого разбитого автомобиля. Он просто видит, что как по мановению волшебной палочки машина снова целая, и в нём немедленно и с могучей силой включается кугутский рефлекс "Зачем я Бурёнка тебя продаю?!", после чего он немедленно пытается купить свою машину назад, и даже щедро предлагает дать за неё на сто тысяч больше.

А получив твёрдый отказ (разумеется, никто не восстанавливает машину с намерением продать её себе в убыток!), бывший хозяин устраивает скандал, бегает кругами, орёт во всё горло, что его наебали, купив у него машину за шапку сухарей, и что на самом деле она была не такая уж и битая - Смотрите люди добрые, на ней же даже следов не видно! - затем обзывает мастера пидарасом, и остаётся обиженным на всю жизнь.

Вот поэтому мастер никогда не показывает восстановленную машину её бывшему владельцу. Какое-то время он под разными предлогами уклоняется от встречи, а потом и вообще говорит, что машина уже продана, прости Вася, ты совсем немножко не успел. И тут я мастера прекрасно понимаю, иначе никак.

Но вот зачем тупорылые видеооператоры по полгода держат у себя уже смонтированное видео?! В чём смысл? Цена-то давно оговорена, и от дополнительного ожидания она уже не вырастет. Или может они тянут время с расчётом на то, что наконец-то получив долгожданный фильм, заказчик будет меньше внимания обращать на косяки? Или для того, чтобы клиент думал, что всё это время видеооператор бессонными ночами сидит за компьютером, и монтирует, монтирует, монтирует?
А может чтобы заставить клиента полагать, что невероятно востребованный видеограф просто не может найти ни одной свободной минутки для монтажа?

Лично я отдаю свадьбы настолько быстро, насколько могу. Если есть возможность отдать через пять дней - отдаю через пять, и нисколько не ощущаю себя от этого специалистом, которого "не ценят". На мой взгляд, клиенту нужно запоминаться качеством своей работы, а не временем ожидания её результата.

P.S. Что показательно, брат жениха с прошлогодней свадьбы видеооператором на свою свадьбу Петра не захотел. Может это потому, что Петруша пребывает в полной уверенности, что свадебное видео должно состоять из пролётов камеры чуть более, чем полностью, и большую часть прогулки сурово сдвинув брови и сжав губы, как суматошный носился вокруг жениха с невестой со своей камерой на стедикаме? Мне вообще кажется, что он ни одного статичного кадра не снял.

Не знаю. Полагаю, что Петру стоит ещё полгодика подержать у себя готовое видео, может тогда его работу наконец-то оценят по достоинству?

P.P.S. Когда я работал на телевидении, у нас там иногда некоторым операторам, которые умели хорошо лизать жопу шефу были на хорошем счету у начальства, давали звание "Режиссёр-оператор". Они этим званием гордились, и это давало даже какую-то прибавку к зарплате.
Вот таких ребят мы и называли "Режоперами".

НАКИПЕЛО!, коллеги-калеки, будни фотографа

Previous post Next post
Up