С холодной головой. Nissin MG8000 Extreme.

Jul 17, 2013 00:43

Уже довольно много лет моей системой является Кэнон, и соответственно моими рабочими вспышками являются 580-е, их у меня три. Спрашивается, почему три?
А потому, что есть у этих вспышек один большой недостаток - стоит при съёмке репортажа немного увлечься, как лампа во вспышке перегревается, и "сгорает". После этого вспышка вроде как и работает, но уже вспыхивает через раз. И это не может не напрягать, всё время кажется что теряются самые ценные кадры. Так что приходится везти её сервисменам, а те выкатывают ценник за замену лампы, и меньше ста долларов он не бывает. Неприятно. Вот поэтому у меня их три, одна перманентно в ремонте, а двумя я работаю, в процессе меняя одну на другую, чтобы они успевали остывать. Понятно, что всё это немного утомительно.

Так что когда мне представилась возможность вживую пощупать новую, устойчивую к перегреву вспышку Nissin MG8000 Extreme я не смог упустить такой возможности. Взяв её в руки, я сразу обратил внимание на то, что выглядит она солидно, никак не производя впечатления продукта "третьего" производителя. Корпус солиден и ухватист, щелчки при повороте головки уверенные, вокруг лампы аллюминиевые радиаторы. Несколько расстроила работа кнопок, всё же на Кэноновской 580-й тактильный отклик  почётче.

Крепление к камере решено в стиле первой модификации 580-й, винтом, что на мой взгляд в сто раз удобнее, чем на 580EX II, где эта проклятая защёлка постоянно разбалтывается, и то контакт теряется, то неожиданно сама вспышка из башмака выпадает. А винт - милое дело, затянул сколько нужно, и уверен, что ничто никуда не выпадет.
Дисплей у Nissin MG8000 цветной, да ещё и автоматически поворачивающийся в зависимости от положения камеры. К чему эта весёленькая ёлочная иллюминация на профессиональном инструменте, я не понял. Разве что для того, чтобы производитель смог гордо заявить, что это "первый цветной дисплей на накамерной вспышке"? Достижение сомнительное. Причём в условиях реальной съёмки, стоит немного наклонить камеру вбок, как дисплей услужливо переворачивает картинку. Отвлекает и раздражает. Правда, к чести производителя, этот баг эту фичу можно отключить через меню.

В числе прочего заявлена полная поддержка фирменных Кэноновских режимов, сверхскоростная синхронизация, беспроводное TTL-управление, совместимость при беспроводной работе с Кэноновскими пятьсотвосьмидесятыми, короче полный комплект. Управляется всё это великолепие несколько замудрённым меню, требующим определённого привыкания.

Чрезвычайно интригующим на мой взгляд оказалось отсутствие у Nissin MG8000 встроенного отражателя, и наличие второго рефлектора с чрезвычайно плавной регулировкой мощности. То есть во вспышке, на её фронтальной стороне, расположена ещё одна маленькая вспышка для подсветки теней при работе "от потолка". Я в плёночные времена просто обожал свою тогдашнюю рабочую вспышку Metz 45 CL-4, у которой тоже имелся такой дополнительный рефлектор, чудесно избавлявший фотографа от постоянной возни со встроенным отражателем - куда бы ни была направлена основная головка вспышки, эта маленькая вспышечка всегда направлена вперёд, создавая необходимую подсветку переднего плана, причём вне зависимости от того, какой кадр вы снимаете, горизонтальный или вертикальный! Короче, такая  дополнительная вспышечка - вещь невероятно полезная.

Правда несмотря на все мои усилия, потраченные на сёрфинг многоуровневого меню Nissin MG8000, я так и не смог эту дополнительную вспышку включить, но я думаю, будь я хозяином данного девайса, рано или поздно я бы с этой проблемой справился.

Просто написать свои отвлечённые впечатления об этой вспышке мне кажется было бы малоинформативно, поэтому её достоинства и недостатки я предпочитаю иллюстрировать прямым сравнением с Canon Speedlite 580EX II.

Начнём с главного, полная мощность. На полном пыхе Nissin MG8000 Extreme выплёвывает заметно больше света, чем Canon Speedlite 580EX II, разница заметна и на глаз, и по гистограмме. Так что тут реальность соответствует заявленным цифрам.

Второе важнейшее качество профессиональной вспышки - скорость перезарядки. Я ставил обе тестируемых вспышки на Марк 3, и на 1\4 мощности снимал на максимальной скорости 6 кадров в секунду.
(В обеих вспышках поочерёдно использовался один и тот же комплект аккумуляторов Sanyo Eneloop)

Выяснилась интересная вещь, если Кэноновская вспышка делает в серии четыре ровненьких снимка, и выключается, не позволяя себе делать полуэкспонированных кадров, то Nissin MG8000 в этой ситуации поступает иначе, она при каждом срабатывании затвора выплёвывает то, что успела накопить в конденсаторе, выдавая более длинную серию равномерно затемняющихся кадров.

Canon 580EX II:




Nissin MG8000:




Разница в подходах, как говорится, налицо. У Кэнона - всего несколько чётко и ровно проэкспонированных кадров, у Nissin - максимальное количество кадров, пусть и с убывающей экспозицией. Тут мне гораздо больше нравится подход Nissin, потому что недоэкспозицию часто можно неплохо исправить в Лайтрум, а вот когда вспышка не сработала совсем, то тут уже всё, приехали.

Также у меня имелся предназначенный для Nissin MG8000 Extreme выносной батарейный блок PS300, с которым эта вспышка ожидаемо выдала гораздо более длинную и более ровную серию, впрочем ближе к концу демонстрировавшую всё то же тяготение "выплюнуть всё, что есть, невзирая ни на что". Результат съёмки с блоком выкладывать не буду, так как ненавижу выносные блоки, и постоянно путаюсь в проводах Кэноновского выносного блока для пятьсотвосьмидесятой у меня не было, а тогда что же это за сравнение?.

(Справедливости ради стоит заметить, что блок PS300 подходит и для Canon Speedlite 580EX II, просто было лень, и вообще я эти блоки терпеть не могу)

При сравнении цветовой температуры оказалось, что Кэнон даёт более тёплую картинку, а Ниссин явно синит:







Но я не стал бы считать это серьёзным недостатком, так как окончательная цветовая температура всё равно выставляется в РАВ конверторе, плюс в реальной работе вспышка всё равно всегда отражается от потолка, и цвет этого потолка вносит куда более серьёзные искажения в цвет. (Да будут прокляты до седьмого колена дизайнеры, покрасившие в синий цвет потолок банкетного зала в столовой №1!!)

Но всё же главное анонсируемое достоинство новой пыхи - это защищённость от перегрева, не так ли? Так вот этот момент и будем считать решающим.

Бросив Nissin MG8000 Extreme в условия реальной съёмки, я пристально следил за тем, как поведёт себя это чудо японской техники. И чудо не подвело, не то что перегрева, даже слабого нагрева лампы обнаружить не удалось. А съёмка была весьма напряжённой, все хотели сфотографироваться со звездой вечера, очередь желающих притопывает от нетерпения, а ты делаешь для каждой "группы товарищей" выстроившихся возле знаменитости, как минимум три дубля, чтобы подстраховаться и не отдавать потом заказчику снимки, на которых главбух предприятия на самом важном снимке её жизни стоит с закрытыми глазами. Как правило, при такой потоковой работе вспышки приходится менять, но не в этот раз. Аккумуляторы, которые я по окончании съёмки извлёк из Nissin MG8000, были горячими, но лампа осталась холодной.

Так что мой вердикт будет таков: вещь интересная, но покупать её стоит тому, кто не будет использовать её параллельно с родными пятьсотвосьмидесятыми, потому что при репортаже будет мешать диаметрально другое управление, а при работе нескольких вспышек по радиоканалу может мешать разница цветовой температуры.

ФОТОТЕХНИКА

Previous post Next post
Up