Вот вы, глядя на эти снимки, можете сказать, что здесь раздражало фотографов позапрошлого века?
Ни за что не угадаете - стык между стеной и полом! В попытке придать своим снимкам художественности, светописец использовал фон с изображением природы, или какого-нибудь дворца, а резкий переход разрушал иллюзию, и становилось ясно, что интерьер на заднем плане - это обычный рисунок на тряпке. Чувствительная душа фотохудожника стерпеть такого никак не могла, и борьба велась самая решительная!
Ненавистную линию соскабливали бритвочкой, и закрашивали краской прямо на негативе.
Иногда вмешательство было лёгким, и малозаметным.
А иногда - просто маниакальным. (Мне кажется, что "до" было явно лучше, чем "после".)
Здесь, судя по следам, переходов было два, и использовалось два разных инструмента, один потоньше, второй грубее.
Студии, у которых не было ретушёра, маскировали ненавистный переход свёрнутой портьерой.
Но потом кого-то вдруг догадался, что тряпка на стене и тряпка на полу могут быть одним целым.
И наступило счастье, переход пола в стену исчез навсегда!
Так и родилась циклорама. Сегодня в любой достойной фотостудии вам предложат белый фон, плавно соединяющий пол и стену. А в девяностых, если кто не в курсе, для этих целей использовалась изнаночная сторона обыкновенного линолеума. И поверьте, по тем временам это выглядело нереально круто!
Ну а ещё раньше, в СССР, была создана первая и единственная в мире циклорама из ковра.
Увы, история не сохранила имени человека, который догадался использовать Его Ворсейшество в качестве фона, но такие снимки сегодня продаются на аукционах за бешеные деньги.