Самые редкие в мире фотографии.

Nov 10, 2018 03:00

У меня есть огромная коллекция старинных фотографий, тысячи бумажных отпечатков, многим из которых больше ста лет. И разумеется, почти всё это - снимки людей. Дети и старики, живые и покойники, дворяне и простолюдины, солдаты и гражданские, мужчины и женщины - все, кого только можно себе представить. Но есть особая, таинственная группа людей, которых никогда нет на фотографиях. Они всегда остаются в тени.



Спешу предупредить тех, кто оказался заинтригован, и гадает, что же это за люди такие? Нашему современнику разгадка этой тайны покажется глупой и разочаровывающей. Люди, которых никогда нет на старинных фотографиях - это фотографы.

Сегодня, когда хипстеры покупают фотоаппараты исключительно чтобы снимать друг друга, любой сапожник имеет тысячу сапог, и пусть они все кривые и дырявые, но у каждого их много. А в позапрошлом веке снимок фотографа за работой был невероятной редкостью, и во всей моей коллекции есть лишь одна драгоценная фотография, на которой можно увидеть эту таинственную личность. Да и то не целиком, а только ноги, и фалды сюртука.



Камера стоит на деревянном штативе, левая рука фотографа согнута, в ней спусковой тросик, или крышка объектива. Он считает секунды выдержки. Это действительно уникальный снимок, ничего подобного я никогда в жизни не видел, даже на интернет-аукционах. Остаётся поблагодарить волю случая за столь удачно попавшее в кадр зеркало, и за то, что фотограф не заметил в нём своего отражения.

Если покопаться в моих закромах, можно найти ещё один редкий отпечаток. Это фотография советских тружеников, отдыхающих в Железноводске. Обычная карточка "на память", ничего примечательного.



Но на заднем плане можно рассмотреть хмурое лицо труженика чёрной накидки.



Камера такая же, (а возможно, та же самая, экспроприированная у буржуя), деревянный штатив на месте, но сюртук остался в прошлом, теперь светописец одет в спортивную курточку, и несёт на голове кепку с задранным вверх козырьком. Видимо, чтобы не мешала разглядывать матовое стекло.

Собственно, этими двумя снимками тема профессиональных фотографов в моей коллекции исчерпывается. И не думаю, что в ближайшее время список пополнится. Во-первых, во времена фотопластин каждый снимок стоил приличных денег, так что никому и в голову не приходило фотографировать фотографа. А во-вторых, в начале прошлого века такое устройство как фотоаппарат было весьма дорогим, плюс далеко не каждый умел им пользоваться, так что два фотоаппарата весьма нечасто оказывались в одной точке пространства и времени. И даже тогда, когда любительские фотоаппараты получили некоторое распространение, фотограф мог попасть в кадр только оказавшись на заднем плане группы отдыхающих.



Кепка повёрнута козырьком назад, взгляд свиреп и страшен.



Правда передняя стенка камеры "Фотокор-1" закрыта, то есть снимать он и не собирался. Товарищ просто позирует. А штатив, кстати, вполне может быть тот же самый, что на первой фотографии.

P.S. Я продолжаю охотиться за фотографиями фотографов, но это такой редкий зверь, что даже по завышенной цене их не найти в продаже. Видимо, я один понимаю их ценность, и кайфую от встречи с коллегами из прошлого.

коллеги, измоейколлекции

Previous post Next post
Up