Одно из самых доходных мероприятий последнего времени, стабильно приносящее организаторам хорошую прибыль - мастер-классы по фотосъёмке в стиле "ню". Посещаемость этих занятий уступает только тренингам по съёмке свадеб, да и то не сильно.
(
Read more... )
Заезжий гуру с командой как минимум отбивает затраты на свой вояж, слушатели получают ощущение приобщенности и даже хорошие картинки (но не свои! поскольку сцену и свет за них выстроил Мастер, да и хорошая модель потому и хорошая, что способна сама "сделать" картинку)
Я тоже считаю, что эффективность обучения на двух-трехдневных интенсивах близка к нулю.
Гораздо страшнее длительные курсы, "школы", потому что там таки добиваются результата, и Мастер выпускает в свет несколько своих плохих копий, пародий на себя самого.
Не любите вы однако нас, телкофотографов ;)
Reply
Reply
"Вина" преподавателя в неразборчивости при наборе своих учеников, но нынче не Средние века, и попасть к действительно большому Мастеру не составляет труда. Платишь и учишься :)
Что касается как длительного обучения, так и интенсива: способный человек использует приемы и даже секреты Мастера по-своему, а для школяра он бесполезны, он в лучшем случае сделает дурную пародию.
На самом деле, учиться можно совершенно бесплатно по чужим работам. Просто смотреть, что на них в итоге получилось и пытаться понять, как это сделано, и почему Мастер поступает таким образом, а не иным.
Reply
Reply
Reply
(это не в плане претензий или ещё чего-то такого, а просто хочу убедиться что если есть талант, то никакие курсы не нужны. и наоборот).
Reply
Матчасть изучал очень давно по книжкам, и некие "курсы" тоже прошел. Фотограф, работы которого мне понравились, пригласил на свои 10-дневные занятия для начинающих, и я пошёл, чтобы познакомиться с ним, хотя нового я узнал не слишком много.
После этого примерно через полгода другой знакомый, художник и фотограф, дал 10 уроков по фш, композиции, свету и работе с моделью. Но он - художник, и подход у него - именно художника. Какими-то вещами из наследия этих двоих преподавателей (теперь они мои близкие друзья) я пользуюсь по сей день. Они приучили быстро думать на съёмке: "Вот тебе голая модель, одна электрическая лампочка на штативе и пять минут времени. Я пошёл курить, а когда вернусь, чтобы была годная картинка, хотя бы одна".
Быстро соображать - это раз, и второе - много, много, ужасно много смотреть, чем я и занимаюсь по сей день.
Reply
я понимаю что даже великие учились когда-то у своих предшественников, но не на курсах же, а под личным руководством. а вот оказывается что и курсы могут помочь.
впрочем, ваш второй случай - это уже частные уроки (если я правильно понял). это действительно более действенно.
Reply
Но целевые частные уроки безусловно принесли пользу! Они, понимаете, не ставили цель научить фотографировать, на них решались локальные прикладные задачи.
Reply
Reply
Как осветить фигуру модели одним источником - такая задача часто возникает.
Выбор кадрирования при обработке, чтобы картинка смотрелась.
Какие-то такие вещи.
Reply
Reply
Leave a comment