Он жил на Манхэттэне, и неплохо зарабатывал на убийствах, самоубийствах, и поножовщинах. В те годы Великая депрессия и сухой закон привели к значительному росту преступности, так что недостатка в работе у него не было, а рация в машине позволяла ему слушать полицейские переговоры, и оказываться в нужном месте в нужный момент. Вскоре Артур Феллинг по прозвищу "Виджи" стал самым успешным криминальным фотографом Нью-Йорка сороковых годов.
Обычно он работал по ночам, снимая с мощной вспышкой, и выдавал готовые снимки настолько быстро, что они успевали попадать в утренние газеты.
С годами, помимо очевидной исторической ценности его репортажные снимки обрели второе дыхание, и стали считаться классикой. И действительно, его фотографии впечатляют, несмотря на всю жуть происходящего, в них есть композиция, чувство кадра.
Обратили внимание на ножки штатива с трёх сторон от трупа? По всей видимости, в ту ночь он никуда не торопился, и ради более впечатляющей композиции установил камеру на высокую треногу
. И даже тогда, когда он случайно попадал в объективы своих коллег, Виджи умудрялся абсолютно точно вписаться в кадр:
А на этом снимке Виджи идеально точно выхватил нужный момент:
Как всегда, оказался в нужном месте в нужное время:
Короче говоря, в Нижнем Ист-сайде сороковых годов сложно было поймать пулю так, чтобы сразу после этого он тебя не сфотографировал. Его первая персональная выставка так и называлась: «Виджи: убийство - мой бизнес».
Особого упоминания заслуживает способ, с помощью которого Виджи получал готовые фотографии быстрее своих конкурентов. Секрет прост - он оборудовал фотолабораторию прямо в багажнике своей машины. Там он проявлял, печатал, и при свете фонарика набирал к своим снимкам сопроводительные тексты:
Этот человек идеально занял свою нишу, и в этом ему не было равных. Дома он, кстати, тоже предпочитал творческий беспорядок:
На склоне лет Артур Феллиг выбросил свой Графлекс, купил Никон, и снимал уже в своё удовольствие, демонстрируя хорошее чувство юмора.
Его творческое наследие составляет около двадцати тысяч снимков:
Умер Виджи в 1968 году, а в 1992 о нём сняли фильм "The Public Eye". Кино получилось говённым, а жаль.
P.S. Думаю, внимательный читатель и без моей подсказки уже заметил, что на заглавном фото Виджи держит в руках ту самую камеру Графлекс "Спид График", за которой позже
охотились джедаи.