Экспансия беззеркалок Sony на на фотографический рынок продолжается уже довольно давно, и каждая новая камера непременно объявляется "потрясающей", "эпохальной", и "революционной". Пресс-релизы рассыпаются в похвалах, обещая невиданный ранее уровень качества изображения и скорости фокусировки. Я очень хотел бы всему этому верить, но не могу
(
Read more... )
Положение с ними до боли напоминает сейчас 1950е но наоборот.
Тогда было противостояние идеально вылизанных дальномерок, к которым привыкла снимающая братия, эргономика и оптика к которым были отточены до мелочей и т.п. с двольно несовершенными на тот момент зеркалками (где даже лучшая на тот момент "Экзакта" имела мягко говоря весьма нестандартное управление (одна установка длинных выдержек колесом автоспуска что стоила скажем :-), темный экран фокусировки, крайне странные видоискатели (кто держал в руках экзакту двойку или довоенную с надеваемой на шахту пентапризмой - тот понял жизнь и не спешит :-) и т.п. И против всего этого Лейка та же, М3 с приставным мотором - где тебе и три кадра в секунду (тогда это было дофига много), светлым видоискателем, точнейшим дальномером и даже приблудами для макросъемки с компенсацией паралакса, съемным экспонометром что позволял быстро и точно выставить выдержку, видоискатель в котором видно больше границ кадра и т.п.
Недаром под конец 1950х забег в отношении конструирования зеркалки пригодной для профессиональной (в основном репортерской) работы выиграл Никон - тупо сконструировавший ее на базе дальномерного Никона, развития дальномерного Контакса.
А Никон F - взлетел да.
А сейчас то же самое но наоборот "дальномерный ренессанс" - беззеркалки - они концептуально дальномерки.
Но вместо понимания создателями этих камер всех достоинств и недостатков этой схемы камер - нам пытаются продать какой то гибрид быка и индюка.
То беззеркалка это полноавтоматическая "мыльница" с редуцированными возможностями ручного управления и повеской всего и вся на "экранчик" включая "менюшки" - и единственным ее отличием становится сменность оптики. То (как как раз у Сони) мы пытаемся реализовать функции присущие зеркальным камерам "простым путем" (совмещение электронного реализованного программой считывания с матрицы камеры и ламельного механического затвора с диким циклом, то усеканием функций уже идеально реализованных в зеркалках - вроде замера в реальном времени через полупрозрачное зерклало (а в былые времена пленки - OTF система) с внесением поправок на лету (тут стоит вспомнить Кенон, с его сложнейшими системами вспышечной ТТЛ автоматики, а до него конечно олимпус, который ОМ-2 с его программой для экспонометра напечатанной на шторке затвора :-) - но при этом вся реализация этих функций на беззеркалках идет под прессингом манагеров - "режем косты" и получается чушь. Причем часто дорогая чушь.
Скажем проблемы с затворами решил бы простой центральный затвор в обьективе (с электромагнитным или USM приводом лепестков он стал бы тихим , бесшумным и быстрым, более того его же можно было бы реализовать и как затвор диафрагму и даже получать всякие допэффекты с этого в специальных режимах (управляемое софт размытие скажем на специально сконструированных объективах, недаром сейчас даже Гелиары возобновили к выпуску :) - НО - ведь это ай ай дорого да, режем косты :-)
Ну а для Сони и это личное ИМХО не прошло даром, то, что они своей фотоподразделение выкупили у сдохшей "Минольты". Я очень уважаю минольту, миноруту как ее японцы кликали - но взяв в руку Минольту Динакс 9 еще пленочных времен почему то начинаешь понимать, что ее делали под хентайных осьминогов. Фотографу для успешного нажимания на все нужные кнопочки и т.п остро не хватает еще пары тройки тентаклей :-) Этот грех перешел и на Альфы - камеры в общем весьма и весьма отличные, но все же какие то не человеческие...
Думаю рано или поздно все устаканится - и уже в 1960е дальномерки и зеркалки мирно и плодотворно сосуществовали - каждая занимая свою нишу, и даже не вызывая холиваров (а потом дальномерки стали отмирать, когда зеркалки освоили экспозиционную автоматику) - а потом возродились в конце 1990х как "записные книжки" и съемку "жанра" на улицах и т.п.
Но пока мы видим переходный процесс - когда отрабатываются технологии и время от времени строятся кадаврики...
Reply
Есть ещё проблема: неотключаемый просмотр снятой картинки в видоискателе. Специально проверял - везде эта проблема есть, даже если в меню его явно выключить. Особенно раздражает в серии: там где у нормальной зеркалки зеркало моргнуло и всё, тут вместо сцены я наблюдаю фотографию сцены. Пусть коротко, но в серийном режиме я сцену-то вовсе не наблюдаю из-за этого. Оно может даже и удобно в чём-то, но всё же не то.
Reply
Дай то бог, а то раньше у них тот еще разгул хентая был :-)
>Оно может даже и удобно в чём-то, но всё же не то.
Вот это и больше всего раздражает - почему нельзя отключить удобную функцию в тот момент когда она становится неудобной :-)
Reply
А подход, по которому или камера по умолчанию за меня решает, где ей фокусироваться, или решаю я, но через жопу - неправильный подход.
Неотключаемый просмотр картинки в серийном режиме, кажется, суть конструктивная особенность, а не удобная функция. У меня есть подозрение, что затвор между снимками в серии просто не открывается.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment