Почему у людей на старых фотографиях такие открытые, искренние лица?

Apr 23, 2017 16:59

Не я первый это заметил, многие об этом говорили и раньше - фотографические портреты позапрошлого века отличаются каким-то совершенно удивительным спокойствием, на лицах нет фальши и наигранных эмоций, только лёгкое напряжение, вызванное серьёзностью момента. И на мой взгляд, этот эффект всегда очень хорошо заметен на любом дореволюционном снимке.
Read more... )

измоейколлекции, манера позирования

Leave a comment

edelveis8 April 23 2017, 15:01:04 UTC
Я думаю тут мастерство фотографа. Если снимает плохой фотограф, то получаются напряжённые лица, а когда профессионал (а в те годы только такие работали в мастерских, потому что это было очень сложное дело), то лица почему-то естественные и "открытые". Это и сейчас происходит, просто сейчас очень много людей стали друг друга фотографировать, а до настоящего мастера вряд ли кто доходит.

Reply

strravaganza April 23 2017, 15:09:34 UTC
Прости, но тут ты совсем неправ. Дело было не в мастерстве фотографа совершенно. Фотограф сидел под своей накидкой, пялясь в матовое стекло, потом выныривал оттуда, взмыленный и взъерошенный, и снимал крышечку с объектива. Там было не до работы с клиентом.

К тому же если дело в фотографе, то среди хороших мастеров должны были попадаться и плохие. И где тогда их фотки?

Reply

edelveis8 April 23 2017, 15:18:13 UTC
Ну может быть. Я ж сужу больше по современным фотографиям.
Да и не знаем мы как там фотографы с клиентами работали. А может дело и не в общении вовсе, а в чём-то ещё.
Я, например, совершенно не умею снимать портреты. У меня люди получаются скованными. Но я видел снимки даже не великих мастеров, а наших общих знакомых, но хороших фотографов, и тем более сделанных за границей, где никакого общения с местными жителями в принципе быть не могло. И получались отличные портреты. Вот как это - не понятно.

Полез, кстати, за лежащими у меня дореволюционными фотографиями, и да, там ни одной неудачной.
Есть даже снимок, подписанный: "С.Гольденберг, Екатеринодар". Будешь в Москве - отдам их тебе.

Reply

strravaganza April 23 2017, 15:51:08 UTC
В Москве я если и буду, то нескоро. Хотя спасибо конечно.

Reply

n_naryshkina April 24 2017, 04:22:09 UTC
простите, что вмешиваюсь, но прав
во-первых, мастер это тот кто качественно выставляет свет
и правильно, с оптимально лицеприятной точки, высаживает.ставит объект.
во-вторых, старые фото нещадно ретушировались, вплоть до появления мыльниц.
в-третьих, на пленэре эффекта естественности так себе, сходите в любой краеведческий музей)

Reply

strravaganza April 24 2017, 10:13:50 UTC
На дореволюционных фотографиях свет никто не ставил, поверьте мне. Стеклянный потолок и стена - вот и весь свет.

Reply

n_naryshkina April 24 2017, 12:31:43 UTC
не ставил.., конечно)))

... )

Reply

n_naryshkina April 24 2017, 12:38:26 UTC
а это одни и те же люди
в разных условиях съёмки)

... )

Reply

strravaganza April 24 2017, 13:13:36 UTC
Постановка света сильна, современные студии конечно бледнеют.


... )

Reply

n_naryshkina April 24 2017, 18:39:05 UTC
походу вы крамской...?

всегда "умиляет" точечная пальпация глобальных выводов

Reply

strravaganza April 24 2017, 20:05:33 UTC
Не, я Прямолинеин.

Reply


Leave a comment

Up