Объёмные открытки, от СССР до наших дней.

Feb 02, 2017 15:00

Давным-давно, когда в нашей стране ещё и слыхом не слыхивали про Аймакс и 3D, советских людей невероятно удивляли импортные стереоотрытки. Это казалось совершенно невозможным - на тонком листе картона зритель видел объёмное изображение! Впервые узрев такое чудо, люди не могли поверить своим глазам, они тыкали в картинку пальцами, и даже заглядывали на оборотную сторону.


Самой первой из таких чудо-картинок была вот эта подмигивающая японка:



В те годы нам казалось, что мы видим что-то невероятное. Стоило изменить угол зрения, и девушка подмигивала! Сегодня эта картинка выглядит смешной и плохо сделанной, в глаза сразу же бросается что когда она моргает, у неё рефлекторно прикрывается второй глаз, к тому же она зачем-то закрывает рот. Но тогда мы ничего такого не замечали, нам казалось что мы видим чудо. Такие открытки были большим дефицитом, и встречались чрезвычайно редко.

Вскоре и отечественная промышленность освоила выпуск объёмных изображений. Но развратные девицы были чужды идеалам строителя Коммунизма, поэтому подавляющая часть стерео открыток имела детские сюжеты. И разумеется, по традиции "Наши микросхемы - самые большие микросхемы в мире!", советские 3D открытки получились максимально ужасными. Они демонстрировали отсутствие чёткости, жуткий растр:



И крайне слабый стереоэффект:



И лишь когда они выпускались крупнее стандартного размера карманного календарика, на них можно было хоть что-то рассмотреть:



Впрочем, и тогда стереоэффект на них оставался крайне слабым.
Разумеется, никак не могли остаться в стороне от прогресса и дельцы от религии. Но по причине отсутствия научно-производственной базы, шаромыжники не смогли повторить даже убогие открытки Союзпечати. Оказавшись в безвыходной ситуации, эти люди изобрели совершенно новый, нигде ранее не использовавшийся метод Православного стерео: две разные фотографии разрезались на узкие полоски, склеивались тыльной стороной, и объединялись в сложную конструкцию, напоминавшую жалюзи. Затем всё это накладывалось на третью, и всё это заключалось под стекло. Результат конечно же получался так себе:



В современной России жанр объёмной картинки практически умер, чудом сохранившись только в самых запущенных провинциальных фотостудиях, где обывателям до сих пор предлагается услуга с модным названием "3D-портрет", который на самом деле является всё той же пошлой стерео открыткой.

Со временем стало казаться, что уже ничто и никогда не сможет вдохнуть новую жизнь в старую технологию, но некоторые политические события на нашей Родине всё-таки сподвигли одну небольшую артель на выпуск прекрасного в своей лаконичности магнитика на холодильник:



Конечно старого пса не научить новым трюкам, и в наши дни на объёмной картинке по-прежнему чередуются всего лишь два портрета, но в этом магнитике есть надежда. Надежда на то, что такой магнитик не повторится...

Все картинки из этого поста - персональная коллекция автора, который подобную хрень с большим удовольствием собирает.

Артефакты совка

Previous post Next post
Up