Пикалка.

Nov 12, 2016 03:00

Подавляющее большинство фотографов - идиоты, это непреложный факт. И речь даже не об отсутствии у них каких-то там, боже упаси, талантов, или умения работать с людьми! На такое я уже и не надеюсь. Речь о том, что почти все они лишены даже начальной, примитивной, элементарной технической грамотности. Одна из вещей, красноречиво свидетельствующих о неизлечимом идиотизме своего носителя - манера снимать в студии, обязательно включив на вспышках звуковое подтверждение готовности.

Как правило, при съёмке используется несколько вспышек, и разумеется, все они настроены на разную мощность: рисующий побольше, заполняющий поменьше, подсветка фона средне, контровик чуть сильнее. Следовательно, все вспышки перезаряжаются с разной скоростью, и после каждого щелчка затвора звучит несколько последовательных сигналов, иногда сливающихся в один.
Бывает очень смешно смотреть, как расставит очередной гений штук пять вспышек, и фигачит кадр за кадром, а моноблоки после каждого щелчка: "Пиик-пиик-пиик-пиииик-пиииик!", "Пиик-пиик-пиик-пиииик-пиииик!", аж уши закладывает. А он чувствует себя просто невероятно крутым фотографом - щи усложнил, брови нахмурил, и ТВОРИТ.

В этом мире есть неисчислимое множество вещей, использование которых обусловлено исключительно человеческой глупостью. Пикалка в студийных моноблоках - как раз из их числа. Звуковое подтверждение готовности вспышек много лет назад было штукой однозначно полезной - громкий "Пиик!" сообщал фотографу о том, что вспышка сработала, а когда вспышек было больше, чем одна, несколько последовательных сигналов подтверждали, что сработали все вспышки, ни одна не схалявила. Вы спросите, зачем это было нужно? Так ведь снимали на плёнку, а там экранчика на фотоаппарате не было! И только пищалка позволяла надеяться на то, что проявка не принесёт неприятных сюрпризов типа - "Бля-а-а-а-а! Контровик после третьего кадра отключился!". Во времена, когда моноблоки ещё не имели радиоуправления, и работали исключительно по светоловушке, такое случалось регулярно. Некоторые студийные вспышки имели даже визуальное подтверждение срабатывания - в них выключался пилотный свет. Короче, в плёночные времена все эти свистелки и перделки были действительно необходимы.

Но сегодня-то, господа! Сегодня!? Нахрена включать эти пикалки? Неужто на экранчике фотоаппарата не видно, что все вспышки пыхнули? Зачем слушать это непрерывное верещание?

Когда я арендую фотостудию, как всякий нормальный человек, я первым делом выключаю на вспышках звук, чтобы работать в тишине. Но на следующий же день в той же самой студии, явившись на новую съёмку, я уже с первого этажа слышу, как очередной деятель истошно шпарит сериями под аккомпанемент надрывающихся пищалок. А ведь моноблоки-то и сами по себе срабатывают довольно шумно, каждый раз делая громкий "Бух!". Если добавить к этому ещё и писк от нескольких вспышек, модель просто перестаёт тебя слышать. Но любителей пищалок это не волнует, эти суровые пацаны всегда работают молча. Прямо как таксист из фильма Лунгина: - "Зачем тебе слова, за тебя счётчик говорит!". Так и за любителей пищалок говорят вспышки: - "Бух!"-"Пиик-пиик-пиииик!", "Бух!"-"Пиик-пиик-пиииик!" - работает идиот, осторожно!

Для нормального фотографа при съёмке главное - это контакт с моделью. Я должен полностью владеть её вниманием, от меня зависит, что она будет делать в кадре, и насколько хорошими получатся фотографии. Я могу разговаривать тихо, я могу разговаривать громко, всё зависит от поставленной задачи. Неизменно лишь одно - у меня нет никакого желания перекрикивать эти чёртовы вспышки. Модель должна меня слышать, только тогда между нами возникает взаимопонимание, необходимое для качественного результата. Вот например скрин превьюшек стандартной съёмки:



Здесь хорошо видно, что модель ни секунды не стоит на месте - она двигается, она слушает фотографа, что-то предлагает сама, ни один кадр не похож на предыдущий, и результат съёмки - продукт совместного творчества, который вряд ли был возможен, если бы модель больше слышала вспышки, а не меня.

Печально, но придётся признать - в заботе о тех, кто до сих пор снимает на плёнку, производитель продолжит встраивать в моноблоки пищалки, а значит в ближайшее время вся эта хрень вряд ли прекратится. Но может быть, хоть что-то изменит этот пост?

НАКИПЕЛО!, коллеги-калеки

Previous post Next post
Up