Что видит киношный фотограф в видоискателе?

Oct 04, 2016 08:00

Кинематограф - штука насквозь лживая, взрывы в нём ненастоящие, кровь искусственная. Понятно, что это делается для удешевления производства, ведь если снимать всё по-настоящему, никаких денег не хватит.

Но вот лично у меня возникает к кинематографу один недоуменный вопрос - почему во всех фильмах, где показывается как фотограф смотрит в видоискатель, мы видим такую смешную и неправдоподобную имитацию? Вот например барышня снимает фотоаппаратом Nikon D700:



И мы видим, что видоискатель семисотки в понимании кинематографистов напоминает прицел радиоуправляемой ракеты:



Фокусировочных точек в этом аппарате оказывается всего три, а поле зрения ограничено рамками, как в дальномерной Лейке.

В следующем фильме мы видим, как какой-то нехороший человек, злобно щурясь, следит за своей жертвой с помощью фотокамеры Sony Alpha SLT-A77:



И тут - О Боже! - выясняется, что у этой Сони альфы отсутствует центральная точка фокусировки, а вместо неё присобачены фокусировочные клинья от мануального фотоаппарата! (Видимо, для проверки точности фокусировки)



В следующем шедевре кинематографа нам показывают человека с классическим аппаратом Хассельблад:



Тут кинематографисты продемонстрировали даже некоторое знакомство с фотографической техникой, по крайней мере они в курсе, что у Хасселя квадратный кадр. Но от разметки видоискателя и изображения микропризм любой фотограф просто падает под стол, и полчаса катается по земле, не в силах сдержать безудержного смеха.



Кстати почему-то чаще всего жертвой фантазии кинематографистов становятся фотоаппараты Никон, уж не знаю почему. Вот например в фильме "Redirected" человек изготавливает "Невесту на ладошке" при помощи Nikon D300 с плохо замазанным логотипом:



Но когда нам показывают снимаемую сцену глазами фотографа, мы с немалым удивлением обнаруживаем, что и тут украли центральную точку фокусировки, а остальные сильно сместили к центру, и перемешали случайным образом. И это ещё не упоминая наличие на периферии служебной информации, причём и там, где она есть, и там, где её отродясь не бывало - слева, и справа, и под полем кадра. Странно, что сверху ничего не пририсовали.



Здесь вы наверное скажете, что я слишком многого требую от массового кинематографа. Вроде как все эти фильмы не про фотографов и не для фотографов, вольности здесь вполне допустимы. Что ж, хорошо. Возьмём тогда такой фильм, как "The Bang Bang Club" (в переводе дегенератов российского кинопроката - "Клуб безбашенных"). Это фильм именно о работе фоторепортёра, вроде как вполне закономерно ожидать от него хоть какой-то достоверности. И что мы видим? Фокусировочные клинья Додена, нарисованные с помощью циркуля и линейки:



Более пошлую имитацию сложно даже вообразить. Впрочем, следующий кадр демонстрирует такую лихую фантазию на тему фокусировочного экрана с микропризмами, что пожалуй предыдущий даже забывается.



Самое смешное во всей этой ситуации то, что всю эту хрень делают люди, не сильно далёкие от фотографии, всё же как минимум в фотоаппарат они хоть раз в жизни должны были посмотреть? И почему тогда они тратят так много сил на то, чтобы нарисовать то, что будет как можно меньше напоминать правду? И ладно бы все использовали одну и ту же картинку, я бы понял, что это для экономии средств и времени. Но нет же! В каждом фильме фантазия бьёт через край, и очередной гений реализует свои персональные мечты. Почему так происходит? На этот вопрос у меня нет ответа.

прокино, ФОТОТЕХНИКА

Previous post Next post
Up