Зачем репортёры заклеивают скотчем название фотоаппарата?

Sep 03, 2016 12:00

Очень многие профессионалы лепят кусочек изоленты на пентапризму своей камеры, скрывая от посторонних её марку. В чём смысл этого действия?




James Nachtwey
Понятно почему название фотоаппарата всегда скрывается, например, в фильмах. Там ничего не появляется просто так, и любой бренд, вроде бы случайно мелькнувший в кадре - это на самом деле реклама, так называемый "продакт плейсмент", сто́ит это очень недёшево, и задаром никто ничего такого показывать не будет. Аналогичная ситуация и в сток фото, по запросу "Человек с фотоаппаратом" вам будет предложено множество картинок людей с камерами, но все фотоаппараты будут без названия. Звериный оскал капитализма во всей красе...

Но зачем заклеивают название своей камеры фотографы-профессионалы? Предположений на эту тему встречается множество, непонятно лишь, какое из них соответствует истине.

Среди самых популярных - камера без названия меньше привлекает внимания воров. Но воры хоть и бывают фантастически тупыми, тем не менее они вполне в состоянии понять, что большой фотоаппарат дешёвым быть не может. И их вряд ли остановит то, что неизвестно, Никон это или Кэнон. Так что лепить скотч на камеру из этих соображений просто глупо.
Умно поступила однажды Лейка, когда прекратила ставить на свои маленькие дальномерные камеры красный кружок, потому что благодаря престижу Leitzsche Camera даже самый грязный шудра в трущобах Бомбея прекрасно знал, что сдёрнув такую камеру с шеи туриста, он сможет досыта кушать целый год.

Также некоторые считают, что если залепить название аппарата, то фотографируемые люди его меньше замечают, и ведут себя более естественно. На мой взгляд, тоже чушь собачья, название - это строчка в три сантиметра длиной, неужто если её прикрыть, то большая профессиональная зеркалка с блестящей линзой вдруг станет невидимой? Тем более, что как правило лепят скотч на свои камеры те, кто работает в горячих точках, и понятно дело, что у воюющих людей находятся и другие заботы, кроме как читать надписи на фотоаппаратах. Придётся признать, что это предположение тоже не выглядит достоверным.

Есть ещё такая легенда, что Анри Картье наше всё Брессон, фотографируя на улицах Парижа, оклеивал свою Лейку чёрной липкой лентой, чтобы она не блестела, и не бросалась в глаза. Но времена серебристых фотоаппаратов давно прошли, и сегодня все профи-камеры чисто чёрные.

Короче, остаётся одно - поинтересоваться у обладателя Пулитцеровской премии Сергея Пономарёва, зачем он заклеил скотчем названия обеих своих камер? Кто с ним знаком, не сочтите за труд, спросите.


коллеги

Previous post Next post
Up