Живописцы против светописцев.

Jun 17, 2016 04:00

Если сравнить тех, чьим рабочим инструментом является мольберт, с теми, кто работает фотоаппаратом, то именно вторые оказываются редкостными мерзавцами.


К примеру великий русский живописец Иван Иванович Шишкин, запечатлевая красоты своего отечества, проводил немало времени в поисках натуры. А обнаружив пейзаж, достойный своей прославленной кисти, он нередко слегка его корректировал, посылая крепостного мужика, чтобы тот спилил ветку, которая на его взгляд, разрушала гармонию. Обутый в лапти мужик, кряхтя взбирался на верхушку, и кричал оттуда - "Ну что барин, какую пилить, эту?!" - и сосновая стружка сыпалась вниз лёгким снежком. Утащив с собой отпиленную ветку, крепостной убирался вон, а Шишкин звал медведей начинал писать. Закончив, он удовлетворённо окидывал взором улучшенный им пейзаж, и уносил домой очередной шедевр.

А вот фотографы, снимавшие для туристических календарей, поступали несколько иначе. Обнаружив прекрасный уголок тропического рая, где пальмы изнемогая от жары склонялись над лазурной водой, а белоснежный песок не имел ни единого человеческого следа, они снимали его во всех ракурсах, а потом немедленно приказывали своим носильщикам спилить то дерево, что находится в центре.
Таким образом они могли быть уверены в том, что ни один конкурент не снимет такой же кадр. Вот такой он, мир чистогана..

P.S. А вот у Джорджа Лукаса и Ильи Репина в столкновении кинематографа и живописи получилась ничья.

коротко

Previous post Next post
Up