Это, казалось бы, крайне простое действие, тем не менее, имеет несколько тонких нюансов.
Первый из них - вектор приложения силы. С самых древних времён производители фототехники информировали своих покупателей о том, как прилагать это усилие правильно.
И предостерегали от возможных ошибок.
Вся фишка заключалась в том, чтобы не давить на кнопу сверху, а сжимать фотоаппарат в руках, сокращая расстояние между пальцем, который жмёт на кнопку, и ладонью, на которую опирается нижняя часть камеры.
Это позволяет получить плавное нажатие, без смещения аппарата, и неизбежного смаза картинки. Правда в наше время этот навык может пригодиться уже разве что владельцам миниатюрных кирпичиков-беззеркалок, не имеющих захвата под правую руку, потому что все современные зеркалки
(за редкими исключениями) уже конструктивно так сделаны, что нажатие кнопки происходит не сверху вниз, а сверху вниз и назад, что гораздо удобнее, и даёт прекрасную стабильность.
И поверьте, к этому решению производители шли непростым путём, перепробовав массу вариантов, включая превосходный Pentax MX, в котором нажатие спусковой кнопки на моторе происходило весьма замысловато, назад-вниз-вправо.
Может по фотографии это и не так очевидно, но можете мне поверить, при захвате камеры рукой ты немедленно поражался тому, как странно расположена спусковая кнопка.
Так что если у вас современная зеркалка, то правил совсем немного - нажимать нужно плавно, без рывков, и не отрывать палец от кнопки после спуска затвора, как это делают некоторые. Палец должен лежать на кнопке неотрывно, а его движения должны происходить в минимальном диапазоне, буквально плюс-минус миллиметр. Если посмотреть как снимает профессионал, можно заметить, что несмотря на то, что он строчит то одиночными, то очередями, его палец, лежащий на кнопке, всегда совершенно неподвижен.
Ну вот теперь, я надеюсь, каждый мой читатель может правильно взять в руки фотоаппарат с правильно пристёгнутым ремешком, и правильно нажать на кнопку. Надеюсь, что в результате у вас получится правильный снимок.